Между тем
<p><strong>Зимние виды: кто лучше на старте?</strong></p> <p><strong>Лыжные гонки.</strong> Кубок мира. 1-й этап. Галливаре (Швеция).</p> <p>В 4 дисциплинах призовые места заняли спортсмены 5 стран. Лучше всех оказались шведы и норвежцы. А в эстафете 4х10 км вторыми стали россияне Евгений Белов, Максим Вылегжанин, Петр Седов и Александр Легков. В общем зачете Кубка наций россияне идут третьими вслед за норвежцами и шведами.</p> <p>Кубок наций. Общий зачет. 1. Норвегия — 726 очков. 2. Швеция — 700. 3. Россия — 324. Мужчины. 1. Швеция — 370. 2. Россия — 260. 3. Норвегия — 328. Женщины. 1. Норвегия — 488. 2. Швеция — 330. 3. Италия — 205... 12. Россия — 55.</p> <p><strong>Конькобежный спорт.</strong> Кубок мира. 2-й этап. Берлин (Германия).</p> <p>Лучшие результаты показали конькобежцы США, Голландии, Германии, Канады, Южной Кореи и Норвегии. Из россиян в первую десятку пробились четверо. В дистанции 500 м дважды седьмой была Ольга Фаткулина. Седьмым стал и Иван Скобрев (5000 м). Дмитрий Лобков (500 м) и Алексей Есин (1000 м) стали десятыми. В командных гонках россиянки были пятыми, а россияне — седьмыми.</p>Перед каждой из перечисленных пар на стартах нового сезона запрятан свой капкан. Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, например, должны уверенно подтверждать на каждом выступлении, что претендуют на роль первого дуэта России. Во всяком случае — пока, до чемпионата России, на котором и судьи, и специалисты, и зрители увидят, наконец, дуэт Яна Хохлова — Федор Андреев. Творчество последних, ведомых мамой Федора, неутомимой на выдумки Мариной Зуевой и Игорем Шпильбандом, уже обросло эпитетами, которые могут ударить по нервам самых стойких. Но “сумасшедшие” программы нового дуэта надо еще и выкатить перед аудиторией с такой же сумасшедшей уверенностью. Яне-то к выступлениям не привыкать — она и не отвыкала, а вот для Федора, к тому же бывшего одиночника, публичный показ себя может стать проблемой.
Боброва—Соловьев от старта к старту уверенность набирают. Что импонирует — судят себя без истерики, но по законам военного времени. Любой олимпийский цикл проходит под высоким напряжением, ну а начавшийся — в свете огней курортного Сочи — шаги в сторону просто исключает. Так вот, за красивый уверенный прокат, например, произвольной программы Дима поставил себе и Кате оценку “три с плюсом”. И спокойно констатировал: “можем лучше”.
Капкан для учеников Александра Жулина — юных Елены Ильиных и Никиты Кацалапова — приготовил возраст. Переход от звезд на юниорском уровне во взрослые танцы, где надо сразу брать строптивого быка за рога и не дать никому возможности усомниться в сложившейся уже репутации, часто проходит болезненно. В танцах ведь как? Либо ты сразу заявляешь о себе, либо идешь отдыхать в конец очереди, где зачастую и остаешься, уже независимо от гениальных прокатов.
Чемпионы мира среди юниоров этого года, Лена и Никита, нагрубив в короткой программе, очень красиво показали себя в произвольном танце. И — выдержали, несмотря на то, что в программу за последнее время были внесены изменения, стали по произвольной вторыми и получили такую же базовую стоимость элементов, что и чемпионы.
* * *
Самые титулованные российские участники московского этапа — Юко Кавагути и Александр Смирнов, не побоюсь этого слова, просто потрясли зал и красивейшей программой, и легкостью, с которой выступали. Потом Саша скажет, что они где-то еще пошатываются, где-то подрагивают, но никто на эти слова не обратит ни малейшего внимания. Они вышли на официальный старт впервые после перенесенных травм, тяжелой операции Юко. И… эту пару мы еще не знаем. Такое впечатление, что, скинув с себя Олимпийские игры, этот злосчастный четверной выброс, который был придуман ради Игр и все-таки сыграл с фигуристами свою злую шутку, Юко и Саша перестали бояться что-то потерять и начали дышать на льду полной грудью. Даже учитывая то, что вышли на лед только в сентябре.
Цитата дня
<p><strong>4 лучшие цитаты Гран-при</strong></p> <p><strong>Екатерина Боброва:</strong> “Спать днем в день выступлений надо обязательно, иначе заснешь вечером во время танца”.</p> <p><strong>Александр Смирнов:</strong> “Наш хореограф, известный в прошлом фигурист Петр Чернышев задал тему: “Сага о вампирах”. В короткой программе я изображал чудовище, а в произвольной — вампира. Если вы заметили, в конце программы я Юко укусил! В этом сезоне обе наши композиции — ужастики. Я не прочь посмотреть фильм ужасов, правда не всякий. Самый отвратительный фильм, по-моему, “Пила”, там много крови. А самые страшные картины — любительские о полтергейстах. Я когда смотрел их — подпрыгивал”...</p>И не только на льду. Весь из себя ныне гламурный Смирнов — зачесанные волосы, очки, вязаная кофта и открытая при этом грудь, — трогательно кивал на Кавагути, которая отметила в день победы 29-летие, и со словами “сами мы не местные” просил у журналистов помощи в выборе ближайшего ресторана. А Юко не стеснялась сравнивать свои уши с Чебурашкиными. Тамара Николаевна Москвина в тысячный раз объясняла умным людям с диктофоном, откуда она черпает вдохновение и где берет идеи для танцев. А отойдя в сторону, почти прошептала: “Тяжело”.
* * *
Артура Гачинского ждали. Очень. И на турнире в Москве, и вообще. Начали — несколько лет назад, когда впервые Алексей Николаевич Мишин заговорил о потрясающе талантливом мальчике. В 13 лет, в виде исключения и ради обкатки, Артура допустили к участию во взрослом чемпионате России. Сегодня, в семнадцать, мы все еще ждем, когда талант Гачинского раскроется.
В Москве фигурист показал худший прокат в сезоне, сам себя покритиковал, но тут же и успокоил: выступлением недоволен — удовлетворительно, не выше, но в сезон хорошо вкатился, впервые участвует во взрослой серии Гран-при, перешел на другой уровень.
Фраза дня
<p>“Зарплата тренера по фигурному катанию в ЦСКА составляет 3,5 тысячи рублей. Этого не хватит даже для проезда на трамвае. Я хочу, чтобы Владимир Путин с Сергеем Ивановым вмешались в безобразную политику, которая сейчас проводится руководством “большого” ЦСКА. Я хочу выйти на Красную площадь! С плакатами! Я бы хотела отдать в ЦСКА коллекцию наград моего отца. А как я могу это сделать с нынешним руководством “большого” ЦСКА? Ведь все разворуют! Получается, я просто вынуждена отправить коллекцию отца в Музей хоккейной славы в Торонто”.</p> <p><strong>Знаменитый тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова — в интервью агентству “Весь спорт”.</strong><br /> </p>Алексей Мишин в своих оценках полутонов не допускает. Любые предположения по поводу того, не навредило ли уже ученику и тренеру столь раннее оповещение общественности об уникальности Гачинского, резко отвергает: “Артур еще не окреп физически после переходного возраста. Вырос за лето на десять сантиметров, поправился на десять килограммов. Но по уровню своих артистических возможностей он один из сильнейших учеников, которые когда-либо у меня были. Именно его я вижу лидером нашей команды”.
Все, наверное, так и есть. Но, как говорит Москвина, бывшая партнерша Мишина и его коллега, “когда выходишь на лед, у тебя на груди нет таблички: тренируюсь всего полгода. Вышел — показывай уровень”.
* * *
Юная Софья Бирюкова, не обремененная лишней рекламой, срочно переведенная во взрослый эшелон в этом году, и ее, можно сказать, юная тренер Виктория Волчкова, сама совсем недавно защищавшая честь сборной России, сработали на славу. Шестое место при явном скупердяйстве судей. “Я надеюсь, мне удалось показать на льду все, что планировала. И судьи меня запомнили. Хотя мне было тяжело здесь, в “Мегаспорте”, выступать, очень жарко. Трибуны мне громко аплодировали — это хорошо. Я знаю, что меня пришли поддержать фигуристы со стадиона “Москвич”, где я тренируюсь. Я ставлю перед собой высокие задачи в фигурном катании. Мне хочется прыгать так же высоко, как Виктория. И подниматься хочу все выше и выше”.
Жарко ли было Алене Леоновой и Ксении Макаровой или что-то еще случилось — разобраться в этом должны специалисты. Московский капкан они себе устроили сами. Подруги в жизни, девушки как-то очень дружно сорвали выступления в Москве. И если про Макарову можно сказать, что даже в скомканном виде ее программы показывают, что фигуристка изменилась, катание стало более выразительным, то Алена пока, кроме отчаянно расстроенного лица после срывов, ничего не демонстрирует.