А в понедельник бюджетно-финансовая комиссия МГД рассмотрела поправки, подготовленные правительством. “Предполагается довести размер доходов столичного бюджета до 1 триллиона 243 миллиардов 705 миллионов рублей”, — сообщил председатель комиссии депутат Игорь Антонов.
При этом дефицит бюджета вырастет еще на 45,3 миллиарда (и достигнет 146 миллиардов). Расходы же должны вырасти при таком раскладе на 96,9 млрд. рублей (до 1 триллиона 389 миллиардов 780 миллионов рублей). И это не предел, считает недавно назначенная руководителем столичного депфина министр правительства города Вера Чистова.
— В активном режиме мы будем проводить сокращение налоговых льгот, — жестко заявила чиновница. — Наш анализ выявил, что многие налоговые льготы в Москве неэффективны. Из-за них бюджет города теряет 50 миллиардов рублей, а бюджет всей России теряет из-за налоговых льгот всего 12 миллиардов.
Тем временем в Мосгордуму уже внесены законопроекты за подписью Сергея Собянина, предполагающие урезание ряда льгот. Например, предлагается повысить налоговую ставку (с 0,1 до 0,3%) в отношении земельных участков, предоставленных под спортивные сооружения. Еще один документ полностью отменяет налоговые льготы для предприятий городской службы похоронного дела, имущества, используемого в научных целях РАН, а также имущества аэродромов и аэровокзалов.
Кроме того, правительство Москвы планирует “повысить администрирование налогов” и более эффективно распоряжаться городской собственностью. Так, даже без учета новых ограничений налогов планируется собрать на 36,4 миллиарда больше, чем предполагалось ранее. Кроме того, около 15 миллиардов хотят дополнительно собрать за счет продажи прав города на заключение договоров аренды. А еще 13 миллиардов — получить за счет продажи акций города в акционерных обществах (сегодня общая сумма акций правительства Москвы в разных АО достигает 46 млрд. рублей).
Тем временем в управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве сильно тревожатся, что не смогут выполнить плановые задания. “Это касается, в частности, налога на прибыль. Основная его доля идет от газового сектора, а он еще не вышел на докризисный уровень. Мы предполагаем, что можем не выполнить задание на 66 миллиардов рублей”, — заявили представители УФНС по г. Москве. А вот в Департаменте финансов стоят на своем: задание выполнимо.
Игорь Антонов, в свою очередь, сомневается в том, что реально будет собрать 13 миллиардов за счет продажи акций города в АО. “Если эти АО ликвидны, есть ли смысл городу продавать акции? А если неликвидны — кто их купит?” — сказал обозревателю “МК” Антонов. В процессе обсуждения некоторые депутаты отметили, что такое формирование доходов бюджета — слишком оптимистичный, а не реалистичный подход. “Мы ориентировались на умеренно оптимистический подход”, — отмела все их сомнения Чистова.
Что касается расходной части бюджета, то все еще впереди. Игорь Антонов предполагает, что значительная часть денег будет выделена на метростроение и дорожное строительство, а также на социальную сферу — в первую очередь на модернизацию здравоохранения. Ждать осталось недолго.