Оба судмедэксперта, выступившие с докладами в Виндзоре, указали на то, что Березовский свел счеты с жизнью самостоятельно. На это, в частности, якобы указывают следующие факты:
- На теле олигарха не было следов борьбы;
- Шейный платок — удавка – не был поврежден, что указывает на непричастность к смерти Березовского третьих лиц;
- В случае, если олигарх был вначале убит, а потом повешен, для подвешивания его тела потребовались бы усилия как минимум двоих взрослых мужчин, следов которых в доме в Аскоте обнаружено не было.
Однако, фактов, вызывающих вопросы, в «деле Березовского» куда больше — пускай они и не столь очевидны. Вот семь главных из них:
- Дверь в ванную дома в Аскоте могла запираться как изнутри, так и снаружи, чем вполне могли воспользоваться возможные убийцы олигарха;
- За два дня до убийства несколько свидетелей наблюдали подозрительного человека, бродящего вокруг особняка Березовского;
- Эксперты обнаружили в ванной, где был найден покойник, отпечаток пальца неустановленного лица;
- Когда в особняк в Аскоте прибыла полиция, в здании сработал сигнал радиационной тревоги, хотя позже ни одна экспертиза не выявила там радиоактивных веществ;
- Следы удушения на теле покойного олигарха якобы были необычной формы; кроме того, у трупа был зафиксирован «синдром венозного полнокровия», который, по мнению ряда специалистов, не характерен для суицида;
- По сообщению ряда СМИ, у олигарха были переломаны ребра;
- Березовский почему-то не оставил предсмертной записки, хотя, якобы, неоднократно говорил своим близким о желании совершить суицид.
«МК» связался с экспертом-криминалистом, который пожелал остаться неизвестным. Вот как он прокомментировал нестыковки в деле о гибели олигарха:
- «Синдром венозного полнокровия» встречается у 100% людей, погибших в результате удушения (асфиксии), причем как в результате суицида, так и в результате убийства. Что касается переломов ребер, то важно знать их форму и другие данные — теоретически, их причиной вполне могло стать простое падение тела на пол. Что касается отсутствия предсмертной записки, то ее не оставляют большинство самоубийц, это, скорее, правило, чем исключение. По моему мнению, смерть Березовского — это самоубийство, и нет причин в этом сомневаться.