Вор не будет сидеть в тюрьме.
Тот факт, что Сердюков пустил деньги военных на строительство и благоустройство автомобильной дороги к даче своего зятя, Следственный комитет все-таки расценил как «халатность».
Переквалифицировать обвинение на «хищение госсредств» или хотя бы «злоупотребление служебными полномочиями, нанесшими ущерб в крупном размере», не удалось, несмотря на то что представитель СК генерал Маркин всячески намекал на такую возможность.
Видимо, сверху не было спущено соответствующей команды. Ждали-ждали, а она не поступила. Ну на нет и суда нет.
Вернее, суд, наверно, все-таки будет. Но максимальное наказание, которое он может определить «халатному» Сердюкову, — три месяца лишения свободы. При этом он скорее всего попадет под амнистию к 20-летию Конституции и не будет сидеть даже три месяца.
Чуда, коротко говоря, не случилось.
Если кто-то питал иллюзии насчет того, что разворовывание госсредств, совершенное членом правящего клана, должно наказываться справедливым возмездием, может с ними расстаться. Засуньте иллюзии куда подальше. Правящий клан своих не сдает.
Дело Сердюкова дошло до обвинительного заключения лишь потому, что он посмел поменять супругу, дочь экс-премьера Зубкова, входящего в правящий клан, на Евгению Васильеву, туда не входящую. Только из-за этого скандал с имуществом Минобороны вышел на публику, зародив у наивных людей иллюзии о справедливом наказании.
То, что его дело скорее всего не будет иметь перспективы, стало понятно пару месяцев назад, когда в прессу начали просачиваться слухи о том, что Сердюков вернулся к жене. В подтверждение слухам в начале ноября он был назначен генеральным директором федерального центра ГК «Ростехнологии», что вряд ли бы произошло, если бы его «готовили к сдаче».
Беззубое обвинение в халатности на фоне вопиющих разоблачений по делу «Оборонсервиса», которые последние полгода выдавал Следственный комитет, стало еще одним доказательством того, что Сердюков прощен. Недавний отказ суда продлевать Евгении Васильевой домашний арест подтвердил: грядет хеппи-энд. Показательной расправы с министром, который правил Минобороны как своей вотчиной, тратя деньги на личные нужды и раздавая по дешевке военное имущество в частные руки, не будет.
Самыми большими идиотами в этой связи сейчас, наверно, чувствуют себя следователи и опера, которые рыли землю как подорванные, когда Сердюков еще был для правящего клана «плохим» и велено было его сажать.
Но и обычным людям, принимавшим близко к сердцу дачу зятя Сердюкова, тринадцатикомнатную квартиру Васильевой, килограммы ее драгоценностей и прочие задушевные подробности расследования, тоже не очень приятно.
Обычные люди себя чувствуют оплеванными. Их обвели вокруг пальца. Поманили справедливостью, а они и поверили, как дурачки. Потянулись за приманкой, а им — хрясь по зубам.
Это, пожалуй, последний вопрос о многомиллиардных хищениях в Минобороны, остающийся на сегодняшний день открытым: как же нам, дурачкам, расценивать обвинение Сердюкова в «халатности»?
Как пощечину общественному мнению? Или как просто плевок?