- На полях АТЭС мы с нетерпением ожидали вашей встречи с Бараком Обамой. Однако он не приехал – вы с пониманием к этому отнеслись. А договаривались ли уже о новой встрече? И нужна ли она с учетом того, что ситуация в Сирии начала налаживаться? И мы наблюдали, как перед церемонией фотографирования вывесьма тепло поздоровались с госсекретарем США Джоном Керри. Можно ли в этой связи говорить, что взаимоотношения с США выходят из клинча?
США не стремятся же к тому, чтобы в Сирии к власти пришла «Аль-Каида». И мы этого не хотим. У нас в целом общие цели, касающиеся стабилизации ситуации в Сирии, создания условий для мирного сосуществования всех людей, которые живут на этой территории.
Разница была и отчасти остается в средствах достижения этих целей. Но и здесь, как видите, есть значительный прогресс. Мы договорились с американскими партнерами по поводу того, как и что мы будем делать в среднесрочной перспективе. Сомнения по поводу того, будет ли сирийское руководство адекватно реагировать на принятые решения по химическому оружию, не оправдались. Руководство Сирии очень активно включилось в эту работу, действует очень транспарентно. Помогает избавится от химического оружия и надеюсь, и дальше эта работа будет продолжаться в таком же темпе и таком же ключе.
По другим направлениям у нас взаимодействие не прекращалось – в том, что касается договоренностей о нераспространении ОМП, экономического сотрудничества. У нас продолжаются контакты по линии МИД, Минобороны. Я считаю, что ситуация (в отношениях с США – В.П.) вполне удовлетворительная. Конечно, еще многое нужно сделать, чтобы работа была более эффективной, особенно в области экономики. У нас второй год подряд сокращается товарооборот. С США в прошлом году – 28 млрд долларов, а с Китаем – тоже страной АТР – 57 миллиардов. Разница есть? Имея в виду возможности, которые далеко не использованы, нам еще много предстоит сделать.
- Встреча с Обамой будет?
- А встреча - я не считаю, что нужно проводить встречу ради встречи. У нас идет регулярная, стабильная и достаточно эффективная работа, даже по сложным темам.. Когда такая необходимость созреет, уверен, встреча состоится...
Напомню, накануне Путин выразил сочувствие положению Обамы, который пропустил саммит из-за бюджетного кризиса в США: «Это непростая ситуация. Я думаю, вполне обоснованным является то, что президент США не приехал сюда. Думаю, если бы я был в его положении, я бы тоже не приехал. Наверно, так бы сделали многие главы государств. Когда невозможно провести бюджет, когда правительство, фактически, ушло в вынужденный отпуск, здесь не до международных поездок».
На пресс-конференции Путин также сообщил, что обменялся с госсекретарем Керри не только приветствиями — они нашли время поговорить о Сирии. «У нас (с американцами. — В.П.) есть взаимопонимание того, что мы должны делать и как мы должны делать. Я очень рад тому, что президент Обама занял такую позицию, для него это, наверное, достаточно непростая была ситуация. Он принял такое решение, и это позволило не только сблизить позиции, но и избежать трагедии в Сирии», — подчеркнул Путин.
Естественно, с плотным рабочим графиком у Путина на Бали почти не осталось времени отметить собственный день рождения.
«Как отпраздновал? Да никак! — рассказал он журналистам. — У нас последняя встреча была с китайской делегацией. Зашел к китайским друзьям, выпили рюмку водки». Переговоры с «китайскими друзьями» во главе с председателем КНР Си Цзиньпином начались накануне в 22.40 по местному времени. В соседней комнате во время переговоров накрывали стол — чай с украшенным клубникой тортом, который Путину подарили китайцы. «Мы его благополучно умяли», — сообщил Путин. У президента также поинтересовались судьбой сакэ, который ему накануне подарил японский премьер. «С китайцами — водки, с японцами — сакэ… Я в состоянии держать себя в руках, — отшутился Путин. — До сакэ доберемся еще в Москве».
Смотрите видео «С корабля на Бали. Президенты и министры поют для Путина»