В Москве и Рузе проходит первый трехдневный съезд сторонников “Единой России”. Сторонники — это организация людей, которые хотели бы вступить в партию власти, но их пока не берут: “не дозрели”. Поэтому большая часть форума посвящена лекциям, развивающим играм и, как написано в программе, “обучению владению инструментами управления”.
Как ни странно, в числе “незрелых” сторонников оказалось много вполне, казалось бы, состоявшихся и узнаваемых людей.
Шоумен Игорь Угольников, “нанаец” Владимир Левкин, каскадер и “крестоносец” Александр Иншаков, борец Дмитрий Носов, сумевший подняться на олимпийский пьедестал, выигрывая поединки со сломанной рукой. Закономерен вопрос: чем же их манит партия? Многие без стеснения на него отвечают. Иншаков, который теперь еще и главный кинолог страны, через “ЕР” хочет продавить закон о защите животных, а у Носова мечта — организовать чемпионат страны по футболу среди партий. Он уже и главный приз придумал — им должна стать корова.
Удивительно, но на этот раз партайгеноссе, который обычно не блещет красноречием, поймал кураж и выглядел пламенным трибуном. “Мы — государство суверенной демократии, и тут уже ничего не изменится, — убеждал он, несмотря на то что первые лица государства к термину “суверенная демократия” в последнее время относятся сдержанно. — В России экономическая ситуация лучше, чем в Греции, Испании, Португалии и даже Италии”, — просвещал он с такой убежденностью, что никто из сторонников не спросил: да неужели? Причина этих успехов в том, что у нас есть “Единая Россия”, а у них всех — нету. “Но, — предостерег спикер, — наши успехи многим не нравятся”. “Недоброжелатели стремятся навредить, раскачать политическую ситуацию в стране, — жег глаголом Грызлов. — Они для этого используют продажные СМИ, которые призывают отправить Путина в отставку, дискредитируют партию и лично меня”. Но никакие иностранные деньги не сломят Грызлова, потому что у него есть тайное оружие. “Много лет назад на одну из избирательных кампаний я шел под лозунгом: “Борис Грызлов грызет козлов”. Если понадобится — я реанимирую этот слоган”, — пригрозил он и сорвал бурные аплодисменты. Впрочем, по мнению толковых пиарщиков, слоган не слишком удачен, потому что слово “грызет” в данном случае слишком созвучно с другими, менее приличными словами.