По словам бывшего начальника управления заказов, поставок военной техники войск ПВО генерал-майора Сергея Колганова “разработанная несколько лет назад концепция ВКО сегодня не обеспечена ни организационно, ни ресурсно. Для ее реализации нет целевой программы”. И, как заявил бывший начальник вооружения ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ситнов, “о ВКО в России вспомнили лишь после того, как США начали испытывать орбитальный планер X-37”. Но и сейчас “все заняты глобальным освоением бюджетных средств, а никак не развитием новых стратегических технологий для современных космических систем, спутников разведки, предупреждения о ракетном нападении… Частнику заниматься этим не с руки. Он приходит, чтоб пилить бюджетные деньги и сдать в металлолом то, что досталось. Куда делась наша многоразовая авиационно-космическая система, созданная предприятием “Молния”, куда делась “Мрия”, наш орбитальный корабль?”
Система ВКО должна создаваться в России под единым командованием главкомата Военно-воздушных сил, убежден экс-главком ВВС РФ генерал армии Анатолий Корнуков: “В свое время вся ракетно-космическая оборона была в одних руках — у главкома ПВО. Он отвечал и за ПВО, и за РКО. Сейчас идеология необъяснимая: каждый умирает в одиночку. Нет лица, определенного ответственным даже за противовоздушную оборону”.
По его словам, на заседании Военно-промышленной комиссии рассматривались две организационно-штатные структуры для ВКО. Первый вариант — создание вида Воздушно-космических войск с включением в него ПВО, истребительной авиации и ракетно- космической обороны. Второй вариант — передача сил ракетно-космической обороны (3-й армии системы предупреждения о ракетном нападении) в подчинение ВВС. Второй вариант, по его мнению, предпочтительней. В связи с этим ВВС могут изменить свое название, в него будут включены слова о ВКО. “Я думаю, это произойдет в ближайшее время”, — то ли проговорился, то ли предположил экс-главком.