Оглашению параметров предшествовала небольшая дипломатическая коллизия. Посольство РФ в Чехии “проговорилось” о дате и месте подписания документа — 8 апреля, Прага. Это задело американцев, и в результате была нарушена традиция одновременности сообщения параметров соглашения. Белый дом сделал это первым. Соответствующая информация появилась на сайте Кремля спустя полчаса. И МИД РФ, и военным пришлось давать комментарии с ходу.
Тем не менее уже понятно, что России удалось добиться от США уступок по весьма серьезным для нас вопросам — о носителях ядерных зарядов и о мерах контроля. В целом договор зафиксирует следующие предельные уровни для ядерных сил России и США:
— 1550 развернутых боезарядов для каждой из сторон;
— 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), развернутых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и развернутых тяжелых бомбардировщиков;
— 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, развернутых и неразвернутых пусковых установок БРПЛ и развернутых и неразвернутых тяжелых бомбардировщиков.
То есть по числу развернутых боезарядов сокращение произойдет примерно на треть от предусмотренного предыдущим договором, а число развернутых носителей будет более чем в два раза ниже. На эти параметры стороны должны выйти в течение семи лет. Сам же договор будет действовать 10 лет.
Что касается увязки СНВ и ПРО, то в сообщении, размещенном на сайте Кремля, указывается, что “в юридически обязывающей форме будет зафиксировано положение о взаимосвязи стратегических наступательных и стратегических оборонительных вооружений”. Источник же в Белом доме сообщил информагентствам, что договоренности не создадут препятствий в реализации программ США по ПРО. И, похоже, это действительно так. Поскольку генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен уже подсластил пилюлю, заявив, что Россия должна участвовать в строительстве европейской системы ПРО, и подчеркнул, что это сотрудничество станет важным знаком того, что Москва является частью общей евроатлантической семьи.