Во вступительном слове президент Медведев сообщил, что совет рассмотрит проект инициативы “Наша новая школа”, который в ближайшие же дни им будет подписан. Напомнив о том, что в рамках нацпроекта “Образование” в 31-м регионе проводился эксперимент по введению новой системы оплаты труда учителей, Президент заявил, что он себя оправдал. Поэтому в течение трех лет новая система оплата должна быть введена по всей стране. Также следует “активно внедрять новую систему повышения квалификации педагогов”. (Эксперимент также проводился в 31-м регионе.) Наконец, Медведев поведал, что после того, как “Наша новая школа” начнет воплощаться в жизнь, правительство будет обязано предоставлять о ее реализации ежегодный доклад.
Следом выступила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, которая много говорила о демографической ситуации, здоровье детей и матерей. Президента особенно заинтересовали данные о младенческой смертности. Он уточнил: действительно ли в России пока не учитываются стандарты ВОЗ, в соответствии с которыми родившимся считается ребенок весом до 1 кг? Если такой младенец не выжил, то это включается в статистику смертности.
В нашей же стране, подтвердила Голикова, смертность таких детей статистикой не учитывается. Так же, как не считаются рожденными младенцы, прожившие менее 169 часов. “Если мы перейдем на ВОЗовские критерии, ситуация будет выглядеть похуже?” — полюбопытствовал ДАМ. Глава Минздравсоцразвития сказала, что действительно хуже. Но не принципиально. “Нам надо пытаться переходить на ВОЗовские показатели”, — постановил президент…
В какой-то момент, когда с речами выступали другие ораторы, я обратила внимание, что глава государства рассматривает какую-то красочную брошюру и изо всех сил пытается сдержать смех. Попытки, надо сказать, не были успешными. “Произведение” настолько развеселило ДАМа, что он решил поделиться радостью с присутствующими в зале. “Я тут зачитывался брошюрой Владимира Жириновского, где он высказывается про детей из пробирок и выступает за право регистрировать повторный брак без расторжения первого. Слово Владимиру Вольфовичу!” — торжественным тоном конферансье объявил президент.
Лидер ЛДПР моментально взял быка за рога. “Сейчас мы даем за второго ребенка 300 тысяч, так давайте будем давать за первого 100 тысяч рублей. И еще 100 — чтобы девушка не пошла на аборт”, — внес конструктивное предложение Владимир Вольфович. После этого он задал вопрос: почему, собственно, в России существуют бездетные пары? И сам на него ответил: “Это когда лечится женщина, а выясняется, что виноват мужчина. И не потому, что он импотент! А потому, что сперматозоиды замедляются!” — воскликнул лидер ЛДПР и торжествующе оглядел зал. Те, кто был не в курсе проблемы, безусловно, просветились.
Очередное предложение Владимира Вольфовича было таково — выделять 100 тысяч рублей на искусственное оплодотворение женщин. “Что такое искусственное осеменение? — со знанием дела пояснил оратор. — Это банк спермы. Его не хватает! Приборов не хватает!” Завершил мысль Жириновский, потребовав от Минздрава закупать побольше соответствующих приборов. Ну и, наконец, лидер ЛДПР подошел к коронной мысли своего спича о том, что мужчинам следует разрешить заключать второй брак без расторжения первого. Иначе говоря, становиться двоеженцами. Или многоженцами — кому как больше нравится.
По версии Жириновского, если его идея будет закреплена законодательно, на мужчин можно будет возложить ответственность сразу за две семьи. “В мусульманских странах давно есть такая серая схема многоженства”, — привел он аргумент в пользу своих инициатив и попросил Медведева, чтобы тот дал поручение Голиковой “хоть что-то сделать по этой брошюре”.
“Очень интересное предложение, — хмыкнул ДАМ, с лица которого не сходила улыбка. — Я поручу правительству проанализировать”. Брошюра была передана вице-премьеру Александру Жукову, который оказался в весьма щекотливом положении. Впрочем, глава государства, судя по всему, пошутил, передав творение Владимира Вольфовича лишь смеха ради…
Следом наступила очередь министра образования Андрея Фурсенко, который выразил опасение, что после яркого доклада Жириновского его речь покажется скучной. “А вы попробуйте”, — посоветовал Медведев. Министр совету последовал. Рассказывая об инициативе “Наша новая школа”, он в числе прочего сообщил, что есть планы выделить тысячу грантов учителям, которые готовы поехать в регионы, где не хватает педагогов. Гранты предполагается выделить на 2 года — по 250 тысяч ежегодно. Медведев попросил Фурсенко, чтобы тот обсудил с регионами механизмы софинансирования этой программы. Министр заявил, что средства на гранты предполагалось взять из национальной целевой программы “Педагогические кадры”.
“Геннадий Андреевич, а вы доктор каких наук?” — обратился президент на сей раз к лидеру КПРФ. “Философских”, — с достоинством сообщил Зюганов. “Тогда о школе вы должны знать почти все”, — рассудил ДАМ, дав слово генсеку. Тот был в своем репертуаре: во всем, что касается здоровья молодежи и состояния школьного образования, российские дела плохи. В качестве иллюстрации своего заявления Геннадий Андреевич привел данные некоего опроса, по результатам которого 25% школьников ответили, что Солнце — это спутник Земли.
“Думаю, Коперник в гробу перевернулся”, — загрустил Зюганов. Само собой, обрушился он и на ЕГЭ — это для лидера КПРФ святое дело. Оратор рассказал, что на мехмате МГУ был проведен эксперимент, в результате которого 60% студентов “не подтвердили тех баллов, которые получили в школе”. “Мы должны сегодня запретить заниматься этим мракобесием!” — подвел итог главный коммунист и грозно посмотрел на Фурсенко. Министр улыбался.
Я все ждала, когда же Зюганов назовет главу Минобрнауки “бабой ЕГЭ” — в своих выступлениях в СМИ Геннадий Андреевич с удовольствием употребляет это придуманное им прозвище. Но на сей раз генсек этого делать не стал.
15 млрд. руб., по словам президента, в этом году выделят на реализацию инициативы “Наша новая школа”.
По 500 тысяч рублей получит каждый выпускник вуза, выбравший профессию учителя, сообщил Андрей Фурсенко.
20% российских школьников имеют хронические заболевания, заявила Татьяна Голикова. Лишь у 21,4% детей — первая группа здоровья. За десятилетие общая заболеваемость детей до 14 лет выросла на 9,3%. А среди современных первоклассников вдвое меньше абсолютно здоровых детей, чем среди их сверстников конца прошлого века.