Напомним, что неделю назад г-н Митволь распорядился убрать табак и пиво из двух третей палаток и ларьков в САО. В принципе подобная инициатива соответствует как общегосударственной борьбе за здоровый образ жизни, так и планам столичных властей — как раз в прошлый вторник, 27 октября, на правительстве Москвы обсуждалась программа развития потребительского рынка до 2012 года.
Однако сам г-н Митволь об этой отмене тогда ничего не слышал. Не слышали и в мэрии. Выяснилось, что шум поднялся после замечания главы Департамента потребительского рынка Владимира Малышкова. Мол, г-н Митволь слишком вольно себя повел, не согласовав свои действия с высшим руководством. “Он человек неопытный, и мэр дал команду его поправить. Мы его поправим” — так передавали информагентства его слова.
Торговцы же Северного округа, как убедился “МК”, вообще не обращали внимания на весь этот шум и продолжали торговать и пивом, и табаком. И правильно делали. Потому что распоряжением от 30 октября мэр инициативы г-на Митволя все-таки отменил. Что дало повод злопыхателям говорить о недовольстве префектом САО — как “человеком, навязанным Москве со стороны”. Сам Митволь не согласен.
— Я в четверг разговаривал с Юрием Михайловичем, — заявил “МК” префект САО. — Никаких упреков в мой адрес тогда не прозвучало. Мы с четверга исполняем распоряжение мэра, кстати. Так вот, в первом абзаце распоряжения, которое цитируют информагентства, несколько вольно излагается ситуация. Прежде всего меня обвиняют в уголовно наказуемом деянии — ст. 286 часть 2 — превышении должностных полномочий. Я считаю, что кто-то, кто недоволен моей работой, пытается вбить клин между мной и мэром. Но из этого ничего не получится.
Ни в коей мере не желая вбивать клиньев, отметим, что очень короткое распоряжение Лужкова как раз и начинается со слов “в связи с превышением должностных полномочий”. Но фамилия Митволя ниже не звучит. Напротив, отменяется распоряжение префектуры, а не префекта. Казалось бы, никаких переходов на личности. Но в том же распоряжении вторым пунктом сказано: “Предупредить префектов о недопущении подобных фактов”. То есть вроде бы никто не наказан, но все предупреждены.