Вернувшись в Ингушетию, Юнус-Бек Евкуров первым делом уволил троих высокопоставленных чиновников и попросил увеличить штат МВД на 2 тысячи человек. После этого он отправился долечиваться в санаторий. Ингушская оппозиция не вполне удовлетворена этими действиями президента.
О троих уволенных Евкуровым чиновниках — вице-премьере Руслане Цечоеве, начальнике Управления ЖКХ Ахмеде Касиеве и советнике президента по вопросам образования и здравоохранения Айшат Плиевой в республике известно мало. Собеседники “МК” в Ингушетии говорили, что не понимают смысла этих отставок. Из них только начальник ЖКХ может считаться человеком старой команды. Вице-премьер Цечоев был назначен самим Евкуровым. Он работал при Руслане Аушеве — тоже вице-премьером, курировавшим социальный блок. В последнее время считался правой рукой премьера Рашида Гайсанова. Айшат Плиева — тоже евкуровский назначенец. Наши собеседники характеризуют ее как “высокообразованную женщину”. Она единственная в Ингушетии имеет научную степень доктора биологических наук. Ее даже не сочли нужным проинформировать об увольнении — она услышала о нем по телевизору.
Главное, не совсем понятно, какую ответственность за серию последних терактов в республике несут эти люди. “По большому счету это второстепенные фигуры, — считает ингушский оппозиционер Магомед Хазбиев. — Их увольнение принципиально не повлияет на ситуацию. К тому же людям непонятны мотивы этих увольнений. Президент не счел нужным их обнародовать, хотя в самом начале своего правления он обещал публично объявлять, за что тот или иной чиновник лишился должности”.
Возможно, эти отставки — сигнал чиновникам о неизменности взятого Евкуровым курса. За время его отсутствия старая команда коррупционеров попыталась взять реванш. Был убит евкуровский назначенец министр строительства Руслан Амерханов. После подрыва ГУВД Назрани был отправлен в отставку другой президентский кадр — министр внутренних дел Руслан Мейриев. Курировать работу ингушских силовиков был назначен заместитель министра внутренних дел РФ генерал Аркадий Еделев, который считается главным покровителем зязиковского министра МВД Мусы Медова. “Мне лично Мейриев говорил: Медов и Еделев не дают мне работать, — утверждает Магомед Хазбиев. — Нет никаких сомнений, что не Мейриев, который не успел проработать в должности министра и года, а именно его предшественник Медов и Еделев несут главную ответственность за сложившуюся в республике ситуацию”.
Впрочем, просьба Евкурова об увеличении численности сотрудников республиканской милиции на 1,5—2 тысячи человек может свидетельствовать о том, что он осознает необходимость создания в республике каких-то новых структур безопасности, которые не будут генетически связаны с коррумпированным и насквозь пронизанным “кротами” боевиков старым МВД.