Коронер опубликовала предупреждение о воздействии антидепрессантов, которые врач Букингемского дворца прописал зятю принца и принцессы Майкла Кентских перед его самоубийством.
Как пишет The Guardian, 45-летний Томас Кингстон, на свадьбе которого с леди Габриэллой в Виндзорском замке в 2019 году присутствовала покойная королева, ушел из жизни в феврале прошлого года после того, как “испытал побочные эффекты от лекарств, которые ему недавно прописали”, как установило следствие в прошлом месяце.
В пятницу коронер Кэти Скерретт предупредила, что применяемые лекарства могут привести к большему количеству смертей, если не изменить рекомендации и маркировку о рисках.
В ходе расследования в коронерском суде Глостершира стало известно, что после жалоб на плохой сон и стресс на работе финансиста Кингстон сначала получил антидепрессант сертралин и зопиклон, снотворное, от врача общей практики в клинике Royal Mews surgery, которая находится в Букингемском дворце и используется персоналом королевской семьи. Кингстон вернулся в операционную, заявив, что они не помогают ему чувствовать себя лучше, и врач перевел его с сертралина на циталопрам, аналогичный препарат, известный как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС). За несколько дней до своей смерти Кингстон перестал принимать лекарства, а токсикологические тесты показали наличие в его организме кофеина и небольшого количества зопиклона.
В отчете о предотвращении смертей в будущем Скерретт задала вопрос о том, была ли адекватная информация о рисках сведения счетов с жизнью, связанных с приемом таких препаратов.
Коронер также выразила обеспокоенность по поводу того, является ли текущее руководство по продолжению приема препаратов СИОЗС или переходу на альтернативные препараты СИОЗС уместным, если не было достигнуто никакого эффекта.
Скерретт сказала, что это особенно важно, когда “проявляются неблагоприятные побочные эффекты”.
Отчет был направлен в Национальный институт здравоохранения и повышения квалификации (Nice), Агентство по регулированию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и Королевский колледж врачей общей практики, у которых есть 56 дней для ответа.
Опасения коронера перекликаются с опасениями вдовы Кингстона, леди Габриэллы, которая предупреждала о воздействии препаратов во время следствия. В заявлении, зачитанном Скерретт, она сказала: “Я считаю, что любой, кто принимает подобные таблетки, должен быть лучше осведомлен о побочных эффектах, чтобы предотвратить любые смерти в будущем. Если это могло случиться с Томом, это может случиться с кем угодно”.
В заключении Скерретт заявила, что Кингстон наложил на себя руки, “страдая от побочных эффектов лекарств, которые ему недавно прописали”.
В ходе расследования стало известно, что антидепрессанты, назначенные Кингстону его лечащим врачом, соответствовали рекомендациям британского Национального института здравоохранения и повышения квалификации.
Давая показания следствию, медицинский эксперт-психиатр доктор Дэвид Хили сказал, что зопиклон также может вызывать беспокойство, в то время как сертралин и циталопрам являются СИОЗС и по сути одинаковы. Хили сказал, что жалобы Кингстона на то, что сертралин продолжает вызывать у него беспокойство, были признаком того, что СИОЗС “ему не подходят”, и ему не следовало назначать то же самое снова. Эксперт сказал, что в рекомендациях и на этикетках СИОЗС недостаточно четко указаны риски, связанные с приемом этих препаратов, и возможный эффект при переходе с одного препарата на другой. “Нам нужно гораздо более четкое заявление о том, что эти препараты могут привести к самоубийству людей, которые в противном случае не стали бы этого делать”, - добавил он.
Национальный институт здравоохранения и повышения квалификации рекомендует поэтапную отмену антидепрессантов, известную как "сужение", для уменьшения эффекта отмены и долгосрочной зависимости от лекарств.