По мнению биографа Сета Абрамсона, владелец платформы X публикует бессвязные комментарии и активно реагирует на посты, в том числе критикуя правительство Великобритании за отказ провести публичное расследование скандала с грумингом в Олдхэме. Маск также выступил с ложными обвинениями против Кира Стармера, утверждая, что тот не смог привлечь к ответственности так называемые «банды насильников» во время своего срока на посту генерального прокурора с 2008 по 2013 год. Эти скандалы, по словам Маска, представляют собой «массовое преступление против человечности».
Недавно он также выразил поддержку основателю британской ультраправой группы Томми Робинсону, который отбывает 18-месячный срок за неуважение к суду. Сет Абрамсон считает, что Маск может «сходить с ума», управляя такими компаниями, как Tesla, X и SpaceX, а также участвуя в политической жизни и помогая команде Дональда Трампа.
«Я обоснованно полагаю, что Илон Маск действительно может быть не в себе. Я отслеживал его поведение в Интернете последние два года, и учитывая его признания о психических заболеваниях, злоупотреблении наркотиками и сильном стрессе, есть основания полагать, что он серьезно болен», — заявил биограф.
Абрамсон считает, что Маск, а не Трамп, может попытаться возглавить администрацию США. Он добавил: «Его личные проблемы могли бы не вызывать такого беспокойства, если бы не имели серьезных общественных последствий. Его влияние на ключевые отрасли и то, что он стал новым президентом, делают его безумие и растущее подстрекательство к насилию угрозой для всех нас».
Это заявление прозвучало после сообщений о том, что у Маска произошел психический срыв после того, как он столкнулся с гневным освистыванием на шоу Дэйва Чаппелла ещё в декабре 2022 года. Тогда комик вывел его на сцену всего через два месяца после приобретения Twitter за 44 миллиарда долларов, и большая часть 18-тысячной аудитории освистала его.
По словам Бена Мезрича, автора книги о социальной сети, после инцидента Маск заперся в своем кабинете.
«Он был настолько расстроен, что сотрудники Twitter думали о вызове полиции Сан-Франциско для проверки его состояния, так как опасались за его безопасность, — рассказал Мезрич. — Он действительно заботится о своей репутации и был шокирован».