Клаудия Шейнбаум, президент Мексики, ответила на предложение Дональда Трампа переименовать Мексиканский залив в залив Америки встречным предложением переименовать Северную Америку.
Как пишет The Guardian, стоя перед картой мира на своем ежедневном брифинге для прессы, Шейнбаум сухо предложила называть континент “Мексиканской Америкой”, потому что в основополагающем документе 1814 года, который предшествовал конституции Мексики, он назывался именно так.
“Звучит заманчиво, не правда ли?” - добавила она с сарказмом. Она также отметила, что океанский бассейн, ограниченный побережьем Мексиканского залива США, восточными штатами Мексики и островом Куба, известен как Мексиканский залив с 1607 года.
Трамп, который будет приведен к присяге на второй срок 20 января, заявил во вторник, что планирует переименовать Мексиканский залив в “Залив Америки, который имеет красивое кольцо”.
“Это уместно. И Мексика должна прекратить позволять миллионам людей приезжать в нашу страну”, - сказал он.
Избранный североамериканский президент также заявил, что южным соседом США управляют наркокартели, на что Шейнбаум дала краткий ответ: “В Мексике правит народ”.
Обмен мнениями начал давать ответ на более важный вопрос, связанный с двусторонними отношениями между двумя региональными державами: как новоизбранная Шейнбаум отнесется к решительному дипломатическому подходу Трампа, а также к обещаниям массовых депортаций и разрушительных налогов для торговых партнеров, таких как Мексика?
Предшественник Шейнбаум и политический наставник Андрес Мануэль Лопес Обрадор из партии Amlo, который принадлежит к тому же направлению классового популизма, что и Трамп, хотя и придерживался левых взглядов, смог наладить отношения с Трампом как с союзником, и его правительство начало препятствовать миграции людей на север под давлением США, что стало благом для Трампа, отмечает The Guardian.
Но было неясно, сможет ли первая женщина-президент Мексики, ученый и левак, лишенный простонародного популизма, который привел Лопеса Обрадора к власти, построить такие же отношения.
Хотя шутка, прозвучавшая в среду, быстро разлетелась по социальным сетям, она также задала тон тому, как могут выглядеть отношения Шейнбаум и Трампа в ближайшие годы.
“Юмор может быть хорошей тактикой. Он демонстрирует силу, на что Трамп и реагирует. Вероятно, это был правильный выбор в данном вопросе, - считает Брайан Уинтер, вице-президент базирующегося в Нью-Йорке Совета Америк. - Хотя президент Шейнбаум знает, что это сработает не во всем – Трамп и его администрация потребуют серьезного участия Мексики в решении важных вопросов иммиграции, наркотиков и торговли”.
Замечания Шейнбаум прозвучали после других жестких ответов на предложения Трампа. На предложение Трампа ввести 25-процентные пошлины на импорт из Мексики Шейнбаум предупредила, что, если новая администрация США введет пошлины в отношении Мексики, ее администрация ответит аналогичными мерами. Она заявила, что любой вид налогов “неприемлем и приведет к инфляции и потере рабочих мест в Соединенных Штатах и Мексике”.
Она заняла более мягкую позицию в отношении иммиграции, что соответствует многолетним усилиям Мексики помешать людям мигрировать на север.
После первоначального заявления о том, что ее правительство будет настаивать на том, чтобы администрация Трампа депортировала людей непосредственно обратно в их собственные страны, в январе она заявила, что Мексика будет открыта для приема депортированных из других стран, но Мексика может ограничить число депортируемых определенными национальностями или потребовать компенсацию.