Убийство украинскими спецслужбами Героя Труда генерала Кириллова, которому посмертно было присвоено звание Героя России, многие связывали именно с профессиональной деятельностью. Он регулярно проводил брифинги, в ходе которых бескомпромиссно и аргументировано рассказывал об опасных экспериментах США и киевского режима с оружием массового поражения. Очень хорошо, что военное ведомство после гибели генерала продолжило его дело.
Очередной брифинг представителя войск РХБЗ был посвящен военно-биологической деятельности США в Африке, которую администрация США рассматривает, как «неограниченный природный резервуар возбудителей опасных инфекций и полигон для натурных испытаний экспериментальных медицинских препаратов».
На Украине и в Грузии США апробировали систему управления биологическими рисками. Теперь такая система создается американцами в Африке, заявил генерал Ртищев. Цель - получение патогенов в эндемичных районах и природных очагах, контроль за биологической обстановкой и управление ею в своих интересах, анализ эпидемиологической обстановки вдоль границ геополитических противников в предполагаемых районах размещения воинских контингентов.
Алгоритм действий США таков: вначале «высказывается озабоченность в связи с регулярными вспышками, например, сибирской язвы и туляремии – в одном регионе, ящура и чумы – в другом». Этот довод дипредставители США используют, чтобы поставить под сомнение уровень местной дисциплины. Иностранным государствам предлагают создать в течение одного-двух лет центры диагностики заболеваний и тестирования медпрепаратов.
Такие проекты финансируются Штатами. На создание лабораторий, действующих под эгидой США, выделяется $5-10 млн с увеличением финансирования до $20 млн.
В результате государства фактически утрачивают национальный суверенитет в сфере биобезопасности и попадают под полную зависимость от США, отмечает генерал Ртищев.
Он назвал примеры такой работы США. Это филиалы военно-медицинского центра ВМС США в Гане, Джибути; сеть из полевых станций для мониторинга распространения инфекционных заболеваний в государствах Экваториальной Африки; совместный центр медицинских исследований и военно-медицинская лаборатория вооруженных сил в Нигерии (в штат на постоянной основе включены 10 специалистов минобороны США). Кроме того, в Сенегале завершается строительство нового лабораторного комплекса стоимостью $35 млн.
При этом, отметил генерал, США не раскрывают конечные цели проводимых экспериментов перед партнерами, которые часто «не имеют представления о рисках, связанных с выполнением американских программ».
Свою опасную военно-биологическую активность США прикрывают «благими намерениями». Так, Гвинее США выделили $40 млн якобы на здравоохранение и изучение Лихорадки Ласса (тяжелое инфекционное заболевание, в отношении которого не существует средств профилактики и лечения). Биологические проекты в Нигерии реализуются под маркой борьбы с ВИЧ.
В Замбии Пентагон приступил к активному исследованию возбудителей особо опасных инфекций. В ЮАР США добиваются организации совместного изучения вируса оспы обезьян. Вашингтоном передал туда 10 тыс. доз датской вакцины, которая не получила окончательного одобрения от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
В рамках проекта «Геномы патогенов» изучаются особенности возникновения инфекций и устойчивость патогенных микроорганизмов к медпрепаратам. В проект вовлечено более 20 биообъектов в 18 африканских странах. Финансируют его фонды, тесно связанные с Пентагоном.
Представитель войск РХБЗ России отметил четкую тенденцию: возбудители болезней, которые попадают в зону интересов Пентагона, в дальнейшем получают пандемическое распространение, а выгодоприобретателями становятся американские фармакологические компании. Так, фиксировались вспышки таких инфекционных заболеваний, как желтая лихорадка, оспа обезьян и лихорадка долины Рифт, вспышка которой была зафиксирована в Каире на месте размещения военно-биологической лаборатории ВМС США.
Российское военное ведомство пофамильно назвало организаторов и участников незаконной военно-биологической деятельности в Африке. Это, в частности, Алексис Робинсон, атташе управления по снижению угрозы минобороны США по Южной, Центральной и Восточной Африке; Хелена Мери и Марк Бреда, региональные директора армейского НИИ имени Уолтера Рида в Нигерии и Танзании; Джейн Вахира, главный исполнительный директор Кенийского института по производству ветеринарных вакцин; Джон Нкоимо, глава командования спецопераций в Кении.
Всего в результате анализа полученной документации было установлено более 30 фигурантов, в числе которых должностные лица госорганов, сотрудники посреднических организаций и частных компаний.
По оценке Минобороны РФ, на фоне укрепления позиций России в Африке, в том числе в сфере биобезопасности, США стремятся не допустить ослабления своего влияния в регионе.
«В этой связи, - сказал генерал Ртищев, - хотелось бы еще раз напомнить о непрозрачных методах работы Вашингтона и предостеречь наших африканских партнеров от сотрудничества с Соединенными Штатами в военно-биологической сфере».
По его словам, практика показывает: подобное взаимодействие оборачивается утратой национального суверенитета в сфере биобезопасности и ухудшением ситуации с заболеваемостью.