«Даю неделю на то, чтобы была назначена дата новых выборов», - сказала президент Грузии Саломе Зурабишвили. Пока неясно, что будет, если власти не выполнят ее требование: во время выступления у нее перестал работать микрофон.
Ее полномочия в должности президента истекают 29 декабря, но она решила оставаться на этом посту и после этой даты. Вместе с тем депутаты уже выбрали нового главу государства – им станет Михаил Кавелашвили.
Премьер-министр страны Ираклий Кобахидзе напомнил, что если Зурабишвили продолжит в том же духе, то ее может ждать тюремное заключение по уголовной статье: «Посмотрим, где она продолжит жить, за решеткой или на свободе».
Напомним, протесты в стране начались из-за несогласия президента Грузии с итогами парламентских выборов в стране. Согласно данным ЦИК, победу на них одержала правящая партия «Грузинская мечта». Ее поддержали 54% населения. Часть оппозиции, а также ряд западных партнеров Тбилиси требуют теперь провести в стране повторные выборы.
О том, какое будущее ждет Грузию, «МК» рассказал политолог Арчил Сихарулидзе:
- У Саломе Зурабишвили нет никаких рычагов влияния. Ее призывы к военным и полиции перестать следовать приказам правительства провалились. Большая часть населения не видит в ней лидера. Не имеют успеха и ее попытки заставить Евросоюз и Америку объявить Грузию «персоной нон грата». Буквально через неделю Саломе Зурабишвили официально лишится должности президента. Она это понимает, поэтому может пытаться максимально накалить ситуацию, чтобы потом уже уйти в изгнание, как Светлана Тихановская, и рассказывать всем на Западе, какой он борец за демократию.
Нет такого варианта, чтобы в стране появилась система двоевластия. Это было бы возможно, если бы у нее были определенные силы и поддержка. Но их нет, а значит, и речи об этом быть не может.
- Удастся ли Грузии преодолеть раскол?
- Общественный раскол пока 30% на 70%. И он становится еще более незначительным, когда речь идет о насилии. Мы видим, что насилие на улицах поддерживает абсолютное меньшинство людей. Что касается мер, которые могут работать на объединение, то после Нового года необходимо начать диалог с людьми, которые его готовы вести. С теми, кто считает, что их мнение — это единственная истина, конечно, никакого диалога не получится. Это экстремисты и радикалы, и им нет места парламенте.