МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Маневренность и скорость: штурмовики группировки «Восток» освоили новую тактику

«Националисты боятся наших штурмов, бегут, когда мы идем на их позиции»

Штурмовые подразделения группировки «Восток» освоили кроссовые мотоциклы и применяют их при штурме позиций ВСУ. На занятиях одной из таких штурмовых групп побывал корреспондент «МК».

Фото: Дмитрий Корнев

На учебном полигоне бойцы группами по пять человек сразу с нескольких сторон стремительно приближаются к «вражеским позициям» на мотоциклах и затем врываются в окопы. Каждый работает в заранее указанном квадрате.

Главная задача таких групп – быстро и без потерь доставить личный состав на передовую, вывезти раненных с поля боя. Подобные задачи ежедневно решают с помощью кроссовых мотоциклов специально обученные военнослужащие.

На передовой мотоциклы позволяют штурмовым группам быстро передвигаться, заставая противника врасплох. Использование мотоциклов сокращает время, необходимое для преодоления открытых участков местности, минимизируют риск атаки вражеских дронов, помогает прорывать оборону противника и атаковать его с флангов.

– Завозим парней на передок. Зачастую происходит это под обстрелами врага. Преодолеваем минные поля и заграждения, – рассказывает командир группы с позывным «Митяй».

По его оценке, преимущество мотоцикла в бою – прежде всего в скорости, маневренности. 

– Мы быстро оказываемся на позиции, спешиваемся, вступаем в бой, – объясняет штурмовик.

Для создания на полигоне условий, максимально приближенных к боевым, на участках трассы имитируются разрывы артиллерийских снарядов, работа вражеских FPV-дронов, а также минные поля.

– Тренировки вырабатывают у военнослужащих реакцию и умение управлять мотоциклом или квадроциклом в экстремальных условиях, что в дальнейшем поможет им во время выполнения боевых задач на передовой, – говорит командир.

Управлять мотоциклом опытные бойцы могут в различных условиях.

– Мотоциклы используем не только для того, чтобы быстро прибыть на позицию. На них доставляем боекомплект, провизию, медикаменты, эвакуируем раненых, – говорит мой собеседник.

Фото: Дмитрий Корнев

Вспоминает, как однажды оказался на минном поле: «Не испугался, не запаниковал, аккуратно объехав мины, продолжил движение вперед».

Средняя скорость движения штурмовика на мотоцикле в бою – 50-60 км/ч. Используются в основном китайские машины, с объемом двигателя 250 куб. см.

– Конечно, от дрона по полю на прямой на такой скорости уйти трудно. Но если маневрировать, то можно уйти. Работают по нам не только «птички». Ведется огонь с минометов, артиллерии, стрелкового оружия, – рассказывает командир группы.

По его словам, на полигоне все свои действия штурмовики отрабатывают до автоматизма.

– В бою ты действуешь по ситуации, времени на раздумья нет. Включается интуиция и тот самый автоматизм, – отмечает он. – В такой манере и приходилось действовать во время штурма Угледара. Там попали под серьезный артобстрел. Пришлось «коня» своего оставить...

Работу штурмовых отрядов сегодня трудно представить без объективного контроля с неба.

– «Птички» нам помогают, подсказывают, а порой именно они являются ключом к победе, – говорит командир группы. – Есть такие задачи, которые без «птичек» выполнить невозможно. Когда брали Угледар, наше подразделение было на самых передовых позициях. Взять населенный пункт нам помогали дроны. Относительно безопасный вход штурмовых групп, эвакуация раненых – все делалось с помощью «глаз» в небе. Беспилотники – наши глаза, они нас контролируют, контролируют местность, оперативно дают информацию о действиях противника, выводят нас из-под огня.

Фото: Дмитрий Корнев

Цель подготовки, говорит он, в том, чтобы бойцы не растерялись в любой ситуации.

– Важно, чтобы штурмовики на передовой могли уверенно действовать как под контролем дронов, так и без него, – объясняет командир. – Беспилотник и связь могут исчезнуть в любую минуту боя. Но это не должно стать непреодолимым препятствием, – подчеркивает командир, уточняя, что такие тренировки проходят постоянно. Начинаются занятия в районе 6 утра и потом до обеда. А после обеда – опять подготовка до вечера...

Его подчиненный с позывным «Айдар» рассказал о действиях подразделения во время боевой тренировки:

– Идет штурм лесополосы. Ребята на броне заезжают, мы вторым эшелоном осуществляем поддержку. Бывает так, что и наоборот. Сначала врываемся мы, а за нами идет броня с пехотой, – заметил военнослужащий.

Сейчас «мотоштурмовики» работают на Южно-Донецком направлении. Они были одними из тех, кто освободил Угледар, вынудив противника отступить. И теперь продвигаются дальше, штурмуя вражеские опорники – опорные пункты.

– У нас не было еще такой задачи, чтоб мы ее не выполнили. Националисты боятся наших штурмов, бегут, когда слышат, что мы идем на их позиции, – рассказал «Айдар».

По его мнению, штурмовик – это работа для определенного типа людей.

– Да, в общем, как и любая другая боевая работа. Наверное, чуть более рискованная, чем другие. Хотя неизвестно, кто больше рискует на войне, – штурмовик или сапер, дроновод или танкист. Бой не делит солдат по специальностям, – говорит военный.

Как и любой участник СВО, замечает он, штурмовики достойны уважения и почестей.

– Лично я здесь буду до конца. До победы. Не мог остаться в стороне. Много моих друзей и товарищей воюют. Будем и дальше бить противника, – заключил «Айдар».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах