По словам министра обороны, к поиску наших бойцов следует подходить системно. Важно упорядочить все процессы и внести изменения в нормативную базу. Необходимо объединить усилия с волонтерами, обеспечив их необходимым оборудованием и организовав работу в зоне СВО. Они уже активно действуют, и правительству нужно наладить более четкую координацию с ними, сказал министр.
Также требуется оказать дополнительную поддержку семьям военнослужащих, пропавших без вести в зоне боевых действий. Такое поручение дал президент РФ. Механизм выплат детям военнослужащих, пропавших без вести разработан, проект направлен в правительство. Белоусов попросил ускорить его принятие.
Это заявление главы военного ведомства в экспертном сообществе восприняли очень положительно. Например, автор канала «Белорусский силовик» написал, что это очень нужная инициатива. «Без шуток. Ко мне ежедневно обращаются за помощью родственники военнослужащих с просьбой по своим каналам узнать о судьбе своих близких», - отметил он.
Адвокат и правозащитник Дмитрий Аграновский в беседе с «МК» рассказал, как будет осуществляться работа по поиску пропавших без вести военных, и как она поможет родственникам пропавших.
- Вопрос, безусловно, стоит остро, - говорит он, - поскольку любые масштабные боевые действия сопровождаются значительным числом людей, пропавших без вести. Многие из них, к сожалению, пропадают в обстоятельствах, дающих основания предполагать, что они погибли. Однако пока не будет установлено что-то определенное и не будут предоставлены доказательства, их семьям не удастся получить полную социальную поддержку. Важно установить правовой статус пропавших без вести военных, поскольку сегодня именно объявление человека умершим позволяет семье получить необходимые выплаты и другие льготы.
Чем быстрее будет установлено, что человек погиб или найден, например, в числе пленных, тем быстрее его правовой статус будет определен. Это, в свою очередь, позволит быстрее выполнить необходимые формальности, и государство сможет осуществить действия в отношении его семьи, которые оно должно совершить.
- Дмитрий Владимирович, как это будет осуществляться технически?
- В настоящее время, по сравнению с Великой Отечественной войной и даже с войной в Афганистане, технологии идентификации, генной экспертизы значительно продвинулись вперед. Если информация будет собираться и обрабатываться централизованно, это может помочь координировать усилия различных служб.
Исходя из здравого смысла и своего опыта как адвоката, полагаю, что это позволит быстрее и эффективнее координировать действия как военных, так и гражданских служб.
Все военные действия сейчас протоколируются и документируются, и информация вносится в определенные базы данных. Современные технологии позволяют создать единую службу для координации всех этих усилий.
Я надеюсь, что это поможет, прежде всего, родственникам и членам семей военнослужащих. Как юрист, я считаю, что основное — это помощь родственникам в получении необходимых гарантий и компенсаций без лишних проволочек. Чем быстрее заработает бюрократическая машина, тем быстрее родственники получат положенные им по закону компенсации.