МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

На Украине фабрикуются тысячи липовых уголовных дел по статье «госизмена»: «Переплюнули Третий Рейх»

Адвокаты и правозащитники рискуют попасть в СИЗО вслед за своими подзащитными

Недавно на украинских сайтах появился любопытный репортаж из Каменской исправительной колонии №101, которая находится в Вольнянском районе Запорожской области, на подконтрольной Киеву территории. Данное учреждение с декабря 2023 года было полностью перепрофилировано под «политических» заключенных. То есть тех самых «ждунов», людей пророссийской ориентации, которые ждали прихода России и по мере сил его приближали.

Фото: Pixabay.com

Озаглавлен ролик простенько, но со вкусом: «Украинские гниды». Это отсылка к известному высказыванию героя нынешней Украины, сепаратиста и погромщика Симона Петлюры: «Не так страшны были б московские вши, если бы не украинские гниды». Ролик задуман как пропагандистский, причем ориентированный не столько на внутреннюю, сколько на внешнюю аудиторию. На ту самую «международную общественность», до которой постепенно начинает доходить информация, что на самом деле происходит на Украине с демократией и правами человека. Чтобы развеять сомнения западных партнеров, в фильме демонстрируются аккуратно застеленные шконки, телевизор, чистая столовая, кухня, где готовят для заключенных вкусный обед. Его даже дают попробовать журналистке, которая остается в полном восторге. То есть для «гнид» в колонии якобы созданы прекрасные условия. А кто же они сами и что совершили?

В ролике мы видим троих осужденных. Почему для интервью отобраны именно они, легко догадаться. Потому что все трое не отрицают, что контактировали с российской стороной и передавали ей какие-то сведения. Поэтому их условно можно назвать «шпионами», хотя с нашей точки зрения они скорее разведчики. Сергей Малиновский, которого против его воли мобилизовали в ВСУ, оказавшись на фронте, «на нуле», передавал россиянам разведданные о противнике. Олег Беляев из одесской Народной дружины был участником событий 2 мая. Арестован СБУ за то, что вывесил на своем доме российский флаг. По его словам, он передал информацию о подготовке Киевом в Одессе провокации с химическим оружием при подходе армии РФ. Врач-психиатр из Киева Владимир Выборный признается в том, что передавал российской военной разведке информацию о батальоне Азов (запрещенная в РФ террористическая организация) и террористических группировках исламистского толка. В интернете я нашла его рассказ о том, как он принял ислам. Все трое говорят, что работали за идею и ни в чем не раскаиваются. Если их обменяют, они готовы служить в армии РФ.

Целью пропагандистского ролика было показать, что на Украине нет никаких политических заключенных, а есть одни предатели, шпионы и коллаборанты. Однако эффект получился противоположный. Фильм продемонстрировал мужество и силу духа этих людей, которые наверняка прошли через ад, но не сломались. Они, конечно, «изменили» киевскому режиму, но ведь и немецкие подпольщики-антифашисты были «предателями» с точки зрения функционеров СС. Не исключено, что «коллаборантов» свозят со всей Украины в одно место с дальним прицелом. Каменская колония расположена к востоку от Запорожья как раз на пути движения российских войск в случае их вероятного наступления. Бывший украинский политзаключенный Алексей Самойлов предположил, что это не случайно. По его мнению, когда российские войска будут приближаться к Запорожью, укронацисты могут устроить провокацию: обстреляют колонию, убив заключенных, а вину свалят на РФ.

О том, что в отремонтированную Каменскую исправительную колонию №101 со всей страны транспортируют политзаключенных, первой сообщила адвокат Светлана Новицкая накануне своего ареста. 1 марта этого года Галицкий суд Львова отправил одного из лучших украинских адвокатов в СИЗО по обвинению в измене родине. «Измена» состояла в том, что Новицкая защищала тех, кого преследовали по политическим мотивам - оппозиционных политиков и журналистов, а также давала комментарии российским СМИ. Ненависть со стороны СБУ она вызывала тем, что ей удалось «развалить» некоторые сфабрикованные дела. Сама же Светлана связывает репрессии в первую очередь с делом львовской активистки Инны Иваночко, которая известна как организатор мероприятий в честь Дня Победы и защитник советских памятников. В прошлом Иваночко возглавляла Львовское отделение партии Виктора Медведчука «Оппозиционная платформа - За жизнь» и занималась легальной общественно-политической деятельностью.

В августе 2022-го Инну Иваночко задержали во Львове по подозрению в госизмене. Если бы была учреждена премия за самое абсурдное дело, то лица, сфабриковавшие дело на Иваночко, ее бы точно получили. Дело в том, что она в 2015-2019 году имела несчастье поработать в одной львовской юридической фирме, директора которой адвоката Мальсагова заподозрили в работе на спецслужбы РФ. Заподозрили на основании доноса, авторы которого утверждали также, что «российский агент» зачем-то планировал отделить Галичину от Украины и присоединить ее к Польше. Человек оправдаться не смог, поскольку умер еще в 2021 году от коронавируса. Через год после смерти в офисе покойного провели обыск, изъяли компьютер, в котором обнаружили биографию Иваночко (возможно, это было резюме, которое направляют работодателю при приеме на работу). Что, по мнению следователей, доказывает ее вовлеченность в деятельность по отделению Галичины. Для достижения этой цели она якобы по указанию российских спецслужб организовывала некие проплаченные научно-практические конференции, семинары и уличные акции. Получается, что российские спецслужбы вели во Львове подрывную деятельность с целью передачи Галичины Польше.

По делу о компьютере покойника уже проходит более сотни человек. СБУ не сидело сложа руки, и вскоре двое адвокатов Иваночко, Руслан Бельский и Александр Косторный, также были обвинены в госизмене, а еще одному, Ярославу Гандзюлевичу, подкинули пачку меченых долларов, которой он якобы хотел подкупить судью. 80-летнего Косторного  Галицкий суд обвинил в том, что он… корректировал огонь российской авиации по Яворивскому полигону. С доказательствами особо не заморачивались: просто взломали аккаунт пенсионера в соцсетях и от его имени разместили какие-то карты. Так адвокат оказался соседом своей подзащитной по львовскому СИЗО.  

В этих обстоятельствах надо было быть очень смелым человеком, чтобы защищать Инну Иваночко, но Светлана Новицкая не испугалась. После ее ареста адвокатов, готовых защищать политзаключенных на Украине, видимо, уже не останется. Многие покинули страну из-за угроз и нападений неонацистов, как Валентин Рыбин, который выступал в защиту оппозиционных активистов. Накануне ареста в интервью своему подзащитному Руслану Коцабе (пацифист, получивший политическое убежище в США) Новицкая заявила, что ее преследуют исключительно за ее адвокатскую деятельность. «Они вменяют мне протоколы судебных заседаний и высказывания по делу Иваночко», - рассказала она. По ее словам, спецслужбы взломали ее электронную почту, мессенджеры и аккаунты в соцсетях, куда подбросили переписки с незнакомыми ей людьми якобы из России. Она утверждает, что на Украине это обычная практика. «Они переплюнули Третий Рейх, они переплюнули Оруэлла. – утверждает Светлана. – Когда я читала «Скотный двор» и «1984», я думала, что это просто фантастика. Но во Львове уже тысячи уголовных дел, когда людей обвиняют в «госизмене» за «пророссийские» высказывания. У меня они таковых не нашли, поэтому тупо взяли ролики моих юридических консультаций и на их основании обвиняют в том, что я по заданию России дискредитировала СБУ и судебную систему Украины».   

Однако не только политические мотивы стоят за волной репрессий на Украине. В своем заявлении в Управление Верховного комиссара ООН по правам человека и ОБСЕ в июле этого года Новицкая утверждает, что уголовные процессы против неугодных власти журналистов, блогеров, общественных активистов затеваются не только ради расправы с политическими оппонентами, но и для завладения их имуществом. Статья 111 УК Украины (госизмена) предполагает до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение с обязательной конфискацией имущества. Адвокат заметила, что во Львове фигурантами дел по госизмене, коллаборации и отрицанию военной агрессии РФ часто становятся пожилые одинокие люди с квартирами в центре города. По ее мнению, это налаженный бизнес по отъему имущества, в который вовлечены сотрудники СБУ, прокуратуры и судьи.

Новицкая еще верит, что уважаемые международные организации разберутся и вмешаются. Ведь она и сама является экспертом ООН и ОБСЕ и даже входила в состав группы Конгресса США по противодействию фашизму. Она надеется, что с проверкой в СБУ нагрянут сотрудники ЦРУ. Но не напрасны ли эти надежды?  

Ведь ей известно о судьбе ее подзащитной Елены Бережной, которая неоднократно выступала в Комитете по правам человека ООН, в ОБСЕ, в Европарламенте, защищая права украинских политзаключенных. Это человек, которого хорошо знают на Западе. В марте 2022 года Бережная оставила в своем аккаунте в соцсети запись о том, что ее жизни угрожает опасность, после чего исчезла. Долгое время о ее судьбе ничего не было известно. Затем бывший украинский политзаключенный Ян Таксюр, которого содержали в Лукьяновском СИЗО, а потом обменяли, рассказал, что Бережная находится в женском корпусе Лукьяновского СИЗО. Ее обвиняют в государственной измене. Она пожилая женщина, страдающая целым рядом заболеваний, но медицинская помощь ей не оказывается. Появилась информация, что в ближайшее время ей могут вынести приговор, обвинение требует 15 лет тюрьмы. С учетом ее возраста этот срок может стать пожизненным. Думаю, если бы Запад жестко потребовал ее освободить, так, как он требовал освобождения некоторых людей, осужденных за госизмену в РФ, то ее бы освободили. Но ведь она защищала права человека не в РФ, а на Украине, поэтому «это другое». Там ведь и люди какие-то другие, и права-то есть не у всех. А Бережная вместе со своей погибшей потом в автокатастрофе дочерью Ириной защищала права жителей Донбасса. Она сама родом из Луганска. 2 июня 2014 года самолеты украинских ВВС отбомбились по мирному городу, убив случайных прохожих на улице. Тогда Елена направила в международные организации письма с требованием осудить Киев. С этого и началась ее публичная деятельность.    

После начала СВО украинские спецслужбы, как ранее и предупреждал политик Олег Царев, по заранее составленным спискам хватали всех «неблагонадежных». Кому повезло, тех доставили в СИЗО, а кого-то с тех пор никто не видел. Будем верить, что они прячутся, как скрывался почти год православный журналист Дмитрий Скворцов после того, как в августе 2022 года ему сообщили о подозрении в государственной измене. Журналист прятался на территории Свято-Благовещенского мужского монастыря УПЦ, но его все же нашли и поместили в Лукьяновское СИЗО. Его обвиняют в нанесении ущерба «информационной безопасности Украины», причем все вменяемые ему в вину «статьи антиукраинского характера» были написаны до начала СВО. Тут как раз такой абсолютно химически чистый случай, когда человека преследуют исключительно за его веру и журналистскую деятельность.  

К 15 годам заключения приговорили доктора наук, заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин Николаевского института права Национального университета «Одесская юридическая академия», экс-депутата горсовета Сергея Шубина. Ученого обвинили в том, что он по заданию российских спецслужб работал над созданием Николаевской Народной республики. Не забыли еще самостийную «Республику Галичина»? Предъявили рукопись с заголовком «Концепция» печатными буквами, георгиевскую ленточку и значок. Вся прелесть этих обвинений в том, что профессор якобы создавал Николаевскую Народную республику уже после начала СВО, когда никакие новые народные республики России были уже не нужны. Уже боевые действия шли, которые все и решали. На самом деле Шубин вызвал ненависть нацистов тем, что боролся за право преподавать на русском языке.

Немецкому пастору Мартину Нимёллеру принадлежит знаменитое высказывание: «Когда пришли за коммунистами, я промолчал – ведь я не был коммунистом. Когда пришли за членами профсоюза, я промолчал, потому что я не был членом профсоюза. Когда пришли за евреями, я промолчал, ведь я не еврей. Когда пришли за католиками, я промолчал, так как был протестантом. А когда пришли за мной, заступиться за меня было уже некому».

За коммунистами на Украине уже пришли. И за профсоюзниками пришли. Пришли за журналистами и писателями. Пришли за историками. Пришли за антифашистами. Пришли за правозащитниками. Пришли за православными. Теперь пришли и за адвокатами.

Я очень надеюсь, что когда придут за участниками правящей сегодня на Украине ОПГ, не найдется никого, кто захочет их защищать.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах