МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Откровенно странный» переворот в Южной Корее: введен запрет на политическую деятельность

Вашингтон сохраняет молчание по поводу антидемократических действий своего сателлита

Объявив себя защитником «либеральной демократии», южнокорейский президент Юн Сок Ель устроил де-факто государственный переворот и объявил о введении в республике «чрезвычайного военного положения». Правда, под видом спасения сеульской демократии пострадали в первую очередь демократические права, которыми так гордилась Южная Корея.

Фото: AP

В соответствии с военным положением политическая деятельность в стране запрещена, протестные акции запрещены, а СМИ подвергаются цензуре.

В заявлении командующего военным положением Пак Ан Су сказано: «После введения военного положения во вторник в Южной Корее запрещена любая политическая деятельность, и все средства массовой информации будут находиться под контролем правительства.

Любая политическая деятельность, включая деятельность национального собрания, местных советов, политических партий и политических ассоциаций, а также собрания и демонстрации, строго запрещены.

Все средства массовой информации и публикации должны находиться под контролем командования военного положения».

В связи с введением военного положения всем воинским частям в Южной Корее, которая технически по-прежнему находится в состоянии войны с Севером, обладающим ядерным оружием, было приказано усилить свою готовность к чрезвычайным ситуациям, сообщило информационное агентство Yonhap.

Согласно южнокорейскому законодательству, законодатели не могут быть арестованы командованием военного положения, и правительство должно отменить военное положение, если этого потребует большинство членов национального собрания в ходе голосования.

Лидер консервативной партии, возглавляемой премьер-министром, Хан Дон Хун пообещал остановить введение закона “вместе с народом”, и Ли Чжэ Мен, лидер оппозиционной Демократической партии, которая имеет большинство в парламенте, также выразил несогласие с действиями президента.

Информационное агентство Agence France-Presse сообщает, что неожиданный шаг был сделан главой государства в связи с тем, что Партия народной власти, которую возглавляет Юн Сок Ель, и главная оппозиционная Демократическая партия продолжают спорить по поводу законопроекта о бюджете на следующий год. Депутаты от оппозиции на прошлой неделе одобрили значительно сокращенный бюджетный план через парламентский комитет.

Оппозиция сократила примерно на 4,1 трлн вон (2,8 млрд долларов) из предложенного Юном бюджетного плана в 677 трлн вон, сократив резервный фонд правительства и бюджетные ассигнования на деятельность офиса президента, прокуратуры, полиции и агентства государственного аудита.

“Наша Национальная ассамблея стала убежищем для преступников, логовом законодательной диктатуры, которая стремится парализовать судебную и административную системы и свергнуть наш либерально-демократический порядок”, – заявил Юн, обосновывая произведенный им государственный переворот.

Со своей стороны офис спикера парламента У Вон Сика распространил заявление: «Уважаемые граждане, это спикер национального собрания. В ответ на объявление президентом военного положения национальное собрание примет соответствующие меры в соответствии с конституционными процедурами. Мы просим граждан доверять национальному собранию и спокойно наблюдать за ситуацией. Просим всех членов национального собрания немедленно собраться в главном зале ассамблеи. В частности, мы призываем вооруженные силы и полицию сохранять спокойствие и сохранять свои позиции».

Белый дом заявил, что в Вашингтоне “внимательно” следят за ситуацией в Южной Корее.

“Администрация находится в контакте с правительством РК и внимательно следит за ситуацией”, – заявил представитель Совета национальной безопасности, используя официальную аббревиатуру Республики Корея, где базируются тысячи американских военнослужащих под предлогом сдерживания КНДР, обладающей ядерным оружием.

Напомним, что в октябре Вашингтон и Сеул согласовали новый пятилетний план по разделению расходов на содержание американских войск в Южной Корее. Дональд Трамп, который вернется в Белый дом в январе, во время своего президентства обвинял Южную Корею в “злоупотреблении” военной мощью США и требовал, чтобы она платила до 5 миллиардов долларов в год за развертывание американских войск на юге Корейского полуострова.

Глядя на то, как сдержанно реагируют США на переворот, устроенный главой являющейся его сателлитом страны, трудно не удивиться, как живо Вашингтон (и вслед за ним весь коллективный Запад) откликается на события в тех странах, где задеты его интересы, объявляя выборы нечестными еще до подсчета голосов.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова едко поинтересовалась, будут ли прибалтийские страны вводить санкции против Южной Кореи – по аналогии с тем давлением, которое эти республики оказывают на Грузию. "Что на этот счет решили Литва, Латвия и Эстония? Санкции будут вводить в отношении Сеула? Или Южной Корее повезет больше, чем Грузии?" – написала она в своем Telegram-канале.

Решение президента Юн Сок Еля объявить военное положение является одним из самых драматичных политических решений, принятых южнокорейским лидером в современной демократической истории страны, и погружает крупнейшую экономику Восточной Азии – и ключевого регионального союзника США – в неизведанные воды, комментирует по горячим следам CNN.

С конца 1980-х годов Южная Корея была современной, шумной и динамично развивающейся демократией. На протяжении десятилетий протесты были обычным делом, свобода слова гарантировалась, а власть мирно передавалась между соперничающими политическими лагерями. Внутренняя политика Южной Кореи уже давно носит противоречивый и крайне пристрастный характер. Но ни один лидер в демократическую эпоху не заходил так далеко, чтобы объявлять военное положение.

В последние месяцы Юн и его правящая партия "Сила народа" столкнулись со значительным противодействием со стороны своих главных соперников – Демократической партии, которая использовала парламент для объявления импичмента ключевым членам кабинета и приостановления принятия законопроекта о бюджете.

Юн также отклонил призывы к независимому расследованию различных скандалов, которые охватили как ключевых чиновников, так и его жену, создавая все более напряженную и политизированную атмосферу внутри страны.

Неясно, как долго может продлиться военное положение Юна. По данным Associated Press, согласно законодательству Южной Кореи, военное положение может быть отменено большинством голосов в парламенте, где большинство принадлежит оппозиционной демократической партии.

Решение президента Южной Кореи объявить военное положение по всей стране является “откровенно странным” политическим шагом, заявил CNN во вторник Джон Нильссон-Райт, руководитель программы Кембриджского университета по Японии и Корее.

“Честно говоря, странно, что такое вообще происходит и что президент настроен на это, – сказал он из Сеула корреспонденту CNN. – Я не думаю, что это кого-то убедит. Это выглядит как явно политический шаг”.

По словам ученого, люди в Сеуле, похоже, “озадачены” тем, что означает заявление президента. “Мы не видим никаких признаков того, что вы бы связали с военным положением, с точки зрения ограничения возможности передвижения людей, развертывания армии или полиции, но нет никаких сомнений в том, что это действительно беспрецедентно”, – продолжил он.

“Я бы сказал, что на данный момент все, что мы можем сказать, это то, что это, мягко говоря, чрезмерная реакция президента. То, что он пытается сделать, преследуя оппозицию такими неквалифицированными способами – называя их фактически союзниками Северной Кореи, – это, как я уже сказал, беспрецедентно”, – добавил эксперт.

Госпереворот в Южной Корее устроил президент, беспорядки возле парламента: кадры протестов

Смотрите фотогалерею по теме

Читайте также: Президент Южной Кореи совершил фактически государственный переворот: введено военное положение

 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах