Депутаты Государственной думы объяснили необходимость введения запрета на прием в школы детей мигрантов без знания русского языка. Так, в беседе с «Российской газетой» парламентарий Владимир Иванов отметил, что русский язык – государственный язык страны и именно на нем преподают в образовательных организациях.
«Если ребенок его не знает, то он не получит тот объем знаний, который положен программой, а также не дает ему возможности проходить тему «наравне» с другими», – отметил депутат Госдумы.
Кроме того, это усложняет работу учителя: ему дольше нужно будет объяснять предмет и тему ребенку-иностранцу, подчеркнул парламентарий.
Также Владимир Иванов отметил, что школьнику без знания русского языка будет трудно общаться со сверстниками и педагогами, и как следствие социализироваться.
«Родителям детей мигрантов стоит самим учитывать факт переезда в нашу страну. Собрался в Россию – выучи язык сам и сделай все, чтобы впоследствии ребенку тоже было легче войти в языковую среду», – заявил депутат Государственной думы.
Другой парламентарий Сергей Алтухов отметил, что законодательные изменения в части проверки знаний языка не коснутся граждан России. В то же время, заявил он, что для детей, росших в русскоговорящей языковой среде, не составит труда пообщаться с педагогом перед зачислением в образовательную организацию.
«Дети мигрантов часто не посещают детские сады и пропускают эту образовательную ступень. И для таких детей школа становится серьезным испытанием, как и они – для школы», – отметил представитель нижней палаты парламента.
Также он заявил, что в семьях мигрантов зачастую взрослые не говорят по-русски и не заинтересованы в обучении своих детей. Сергей Алтухов пояснил, что следует создавать условия, которые позволят восполнить этот пробел, – на курсах и в учреждениях дополнительного образования.
Депутат Госдумы Татьяна Дьяконова объяснила введенный запрет на зачисление детей в школы без знания языка продолжением работы по совершенствованию миграционной политики.
В частности, отметила она, появление в классе детей, не говорящих на русском, приводит к тому, что учителям приходится тратить больше времени на их адаптацию к учебному процессу.
«Это дополнительная нагрузка на педагогов и время, которое они могли бы потратить на то, чтобы двигаться по учебной программе со всеми остальными. Задача – не допустить снижения уровня образования в стране, и данный законопроект как раз этому способствует», – заключила она.
Ранее руководитель СПЧ Валерий Фадеев объявил, что предложение не принимать детей в школу детей мигрантов, не знающих русского языка, было принято. Однако он обратил внимание, что ситуацию не следует оставлять без внимания. По его словам, государство должно взять на себя обязанность обучения таких детей.