В Часов Яре идут тяжелые бои в Октябрьском районе, где российским войскам удаётся продвигаться вперед. Южнее города расширяется зона контроля российской армии, что в будущем должно осложнить логистику для противника. Несмотря на сложные боевые действия в Торецке (Дзержинске), российские войска продолжают продавливать оборону ВСУ, особенно от Нью-Йорка (Новгородского) к Леонидовке.
Севернее Угледара российские войска движутся к Богоявленке, а западнее - расширяют зону контроля у Золотой Нивы. Военные аналитики отмечают, что в последние недели наблюдается ускорение продвижения российских войск. Общая обстановка на фронте указывает на сохранение инициативы за армией России.
ВСУ признают ситуацию на Покровском направлении критической. В некоторых подразделениях остались лишь по четыре человека, есть сбои в обеспечении боеприпасами и эвакуации раненых, а связь отсутствует. На ряде участков из-за несогласованности действий, подразделения ВСУ не понимают текущую обстановку и часто ведут бои между собой, не имея чёткого представления о расположении российских войск.
Командование ВСУ бросило свои подразделения на Покровском направлении практически без поддержки. На Кураховско-Покровском направлении наши войска освободили село Звездное, продвигаясь к Кураховке и зачищая Горняке с целью окончательного освобождения населённого пункта.
ВСУ несут огромные потери. Один из украинских волонтёров признался, что на том участке фронта, куда он приехал, потери составляют около 150 тяжелораненых в сутки, которые поступают в госпиталь в ближнем тылу.
Увеличилось и количество потерь среди операторов FPV-дронов ВСУ, особенно в районах Покровска, под Дзержинском (Торецком) и на рубеже Купянск-Кременная. Обстоятельства каждой отдельной гибели различаются, однако общей чертой является близость групп операторов дронов к линии фронта. Это может быть связано с тем, что украинских дроноводов посылают на штурм из-за высоких потерь либо из-за нехватки артиллерии, когда дроны используют вместо гаубиц.
По словам Виктора Литовкина, российская армия владеет инициативой.
- Конечно все идет к тому, что мы выбьем врага из Курской области, а дальше можно будет говорить об освобождении Николаевской, Харьковской, Днепропетровской и Одесской областей.
- Виктор Николаевич, почему Украина теряет такое количество дроноводов?
— Многое связано с улучшением наших военных возможностей. У нас есть современные разведывательные и ударные дроны, которые могут эффективно выявлять позиции противника, включая его операторов, и стремительно их нейтрализовать. Это создает возможность нанесения точных ударов. Таким образом, мы говорим о разведывательно-ударном контуре, когда беспилотники интегрированы с артиллерией и другими средствами огневой поддержки. Если все эти элементы работают в связке, то эффективность нашего огня достигает значительных результатов.
- С чем связаны огромные потери у ВСУ?
- Украинские власти вынуждены отправлять на фронт не совсем подготовленных людей. Они сражаются за непонятные им медийные цели, которые важны только Зеленскому.
Например, только в Курской области, где ВСУ захватили кусок земли, как сообщает Минобороны РФ, наши войска уничтожили уже более 25,5 тысяч человек.
Это напоминает русскую народную сказку о соломенном бычке, когда дед сделал внучке бычка соломенного и намазал его смолой. А потом к бычку прилипли и медведь, и лиса, и волк. Вот украинцы примерно так влипли в Курской области. Они продолжают подгонять свои резервы, чтобы показать, что они ведут боевые действия на территории России. Однако, никакого успеха они не добились, а лишь оголили свои фронты на Донецком направлении и на других участках, потому что не могут перебросить туда резервы. Не случайно Зеленский обращается к Западу с просьбой о подготовке батальонов и их отправке на Украину, своих-то уже не осталось, новобранцы отправляются на убой. Такая вот убойная тактика Зеленского.
- А почему произошла такая путаница на Покровском направлении?
— Это прекрасная иллюстрация потери управления людьми. Командиры не справляются со своими задачами, что, видимо, и приводит к такой ситуации. ВСУ не знают, где находятся их подразделения, и начинают лупить в белый свет, как в копеечку.