МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Генерал ФСБ рассказал, как украинская ЦИПСО использует блогеров

В условиях ведения боевых действий нельзя верить на слово

Информационные операции давно стали одной из форм ведения боевых действий, и надо внимательно относится к тем сообщениям, которые тиражируются в Интернете, в том числе при помощи многочисленных блогеров. Об этом сказал «МК» руководитель Центрального исполкома Общероссийской организации «Офицеры России» генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов.

Фото: freepik.com

– Информация – один из инструментов ведения войны, – сказал он. – С помощью информации можно деморализовать противника, распространять различного рода слухи, создавать панику в обществе. С другой стороны, с помощью нужной информации можно поднять боевой дух своих вооруженных сил, уверенность своего населения в победе.

По словам Михайлова, информационная война – обязательный атрибут противоборства в условиях ведения боевых действий. Одна из целей – сформировать отношение общества к происходящему. 

– Украина давно уже занимается этим, – говорит эксперт. – Там специально создана структура. Это центры информационно-психологических операций – ЦИПСО. Они в основном занимаются тем, что формируют либо ложь, либо полуправду. Распространение такой, с налетом «объективности», информации является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на общественное сознание масс. Украина занимается распространением информации по разным направлениям: через Интернет, через распространение слухов, что еще более эффективно, чем распространение лжи в Интернете...

–​ Каковы цели этой работы?

– Самые разные. С помощью дезинформации, например, можно осуществить прекрасную военную операцию. Например, в годы Второй мировой, когда британцы готовились открыть второй фронт против Германии в Италии, они провели одну такую операцию. Немцам подбросили труп якобы британского офицера с секретными документами о том, где планируется осуществить высадку десанта. Немцы купились на эту информацию. Они бросили все силы на другой участок фронта. А Британия начала высадку своего десанта совершенно в другом месте, и успешно захватила плацдарм.

Так что дезинформация – это форма ведения войны, и не только в сфере общественных коммуникаций, но и в сфере военно-разведывательной.

–​ Какие меры «информационной гигиены» посоветуете?

– Мы должны четко понимать, что любая информация должна проверяться, желательно с использованием не менее трех независимых источников. Мы живем в  напряженном информационном поле, можно сказать – в ожидании неприятностей. В таком состоянии чем более «катастрофичный» характер имеет информация, тем быстрее она воспринимается обывателем.

Опять-таки мы не можем каждого обывателя заставить перепроверять информацию, используя разные источники. У них такой возможности чаще всего нет. Они открыли, допустим, информацию украинской стороны, потом читают каких-нибудь блогеров, и вот у них в голове пазл и сложился. Они не думают, что стали целью информационного воздействий тех же украинских ЦИПСО.

Получается, какой-то украинский сайт запускают ложную информацию, а потом тот же украинский ресурс использует блогеров для распространения брехни. И вот уже ложь кем-то воспринимается, как объективная реальность.

Это сложный вопрос. Не каждый человек, не связанный с информационной войной, может отделить правду от вымысла. Что можно посоветовать? Надо фильтровать получаемую информацию. В условиях ведения боевых действий доверять, верить на слово нельзя никому. Каждая информация требует перепроверки. Тем более если эта информация распространяется в Интернете какими-то безответственными блогерами.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах