Сергей говорит о случае, когда боевики решили изъять документы у гражданских. Зачем – известно одному дьяволу. На беду (или на счастье?) свой паспорт он оставил дома. Тогда в сопровождении военных его отправили за документами.
- Двое с длинноствольными автоматами. Когда оказались дома, говорят: «Документы». Я подошел к шкафу, где они лежали, и мне прилетело прикладом по голове и по ноге. Говорят: «Сидеть». Начали рыскать сами. Взяли паспорт, полку шкафа швырнули на пол… - вспоминает мужчина.
Тут одного из диверсантов вызвали по рации. Сергея предупредили, что если тот попробует убежать, то «хуже будет». Мучители ушли. Тогда мужчина взял первые попавшиеся пакеты с вещами и бросился прочь. Вышел наружу – с соседней улицы донесся женский и детский крики.
- Затем – очередь из автомата. И тишина… - говорит он.
Стало понятно – идти никуда нельзя. Убьют. Тогда решил вернуться, спрятаться в подвале дома. Подвал скорее напоминал погреб – вход находился в полу, под тяжелым половиком. Так и просидел там до ночи. Днем шныряли диверсанты - мародерствовали.
- Ходили надо мной, но входа так и не обнаружили. Если бы нашли, мне бы сразу пришел конец… - размышляет мужчина.
Ночью "вэсэушники" ушли. Не теряя времени, Сергей, выбрался наружу. Сразу в глаза бросился хаос в комнатах. Ящики, шкафы – все вверх тормашками, посуда разбита. Искали, чем поживиться.
Окольными путями стал выбираться из города. По дороге тоже увидел немало «следов» неонацистов. Родной город, в котором жил десятки лет, Сергей едва узнавал. Здание вокзала разрушили дронами. Взорвали мебельный магазин, после чего там разгорелся пожар… К счастью, выбраться из этого ада у него получилось.
Еще один житель Суджи Дмитрий видел своими глазами, как наемники расстреляли ни в чем не повинных людей.
- Согнали молодежь и всех расстреляли. Поляки это были, одни поляки… - уверяет мужчина.