- Рано или поздно это (быстрое продвижение наших войск) должно было случиться, - говорит Вассерман. - Тут есть два фактора, почему это произошло сейчас, а не раньше. Донбасс – это территория сплошной жилой застройки. Там от окраины одного населенного пункта до окраины другого можно достать из пулемета, а то и из автомата. Поэтому на Донбассе крайне затруднены быстрые маневры войск.
Мы прошлую порцию немецких нацистов вышибали из Донбасса крайне сложно и медленно, потому что тут дело не в особенностях войск, а в особенностях именно самой территории. Сверхплотная жилая застройка на Донбассе связана с угледобычей. Наибольшая плотность наблюдается поблизости от основных угольных месторождений. По мере приближения к окраинам Донецкого бассейна плотность застройки спадает. Поэтому, чем больше мы освобождаем, тем быстрее идет процесс освобождения.
И второй фактор: несопоставимость ресурсов, продолжает Вассерман.
- Войска террористической организации «Украина» вооружены в разы меньше, чем наши войска. И главное – обучены существенно хуже. Там следуют натовским стандартам, практикуя безнаказанный расстрел безоружного противника на безопасном для себя расстоянии. В других случаях натовские стандарты не работают.
Кроме того, у них с пополнением личного состава дела обстоят плохо, поскольку потенциальное пополнение понимает, что использовать его будут, как пушечное мясо. То есть, мягко говоря, не самым эффективным образом. С учетом этих факторов, украинские боевики исчерпываются заметно быстрее, чем надеялись их владельцы.
- Я, естественно, не мог предсказать точную дату, в какой именно момент случится такой кризис у террористической организации под названием Украина. Но то, что кризис неизбежен, понимали все военные специалисты. И дальше будет хуже.
Другое дело, говорит Вассерман, что называть коренным переломом происходящее на фронте он не берется.
– Коренной перелом – достаточно расплывчатое понятие, - пояснил он свою мысль. - При борьбе с немецкими фашистами он случился на Курской дуге, после того, как немцам не удалось срезать этот выступ фронта и окружить наши войска. Немцы лишились стратегической инициативы, а дальше уже не они, а мы выбирали, где и как их бить. Выбирали очень грамотно, но, тем не менее, шли к победе еще два года. Даже при всей неизбежности краха нынешней террористической организации под названием Украина у нее и ее нанимателей еще достаточно ресурсов, чтобы попортить нам немало нервов.