— Та же проблема со штрафами за превышение скорости была у нас в прошлом году в Белгороде, когда мы вывозили людей из Шебекино, Новой Таволжанки, Середы, — рассказывает Андрей. — Но в Белгородской области ввели режим контртеррористической операции, и камеры отключили. Что происходит сейчас в Курской области — не понятно.
Как говорит Андрей Царевский, чтобы уйти от вражеского дрона, надо ехать со скоростью не меньше 120-130 километров в час, а лучше — 140.
— Если ты разогнался, то будешь жить, спасешь тех, кто находится у тебя в машине. А если будешь в тех экстремальных условиях соблюдать скоростной режим, ограничения по скорости — 40 или 60 километров в час — все в машине будут трупами.
Наш собеседник рассказывает, что его друзьям-волонтерам, которые вывозили и продолжают вывозить людей из сел и деревень Курской области, пришли штрафы.
— Кому-то на 12 тысяч рублей, кому-то на 8. Я сам, отправляясь в приграничные области, снимал с машины номера. Потом стал заклеивать на них одну букву. Иначе бы за эти 2,5 недели накатал бы штрафов тысяч на 60. Дорожные камеры в серой, прифронтовой зоне продолжают работать и все фиксировать.
Андрею приходилось вывозить из приграничных районов Курской области и наших раненых бойцов.
— Когда ты везешь раненых бойцов в больницу Курчатова или в Курскую областную больницу, ты, в любом случае, заезжаешь в город. Там счет идет уже на минуты. В голове одна мысль: довести ребят живыми. На лобовом стекле у меня была прикреплена табличка с обозначением «300» (кодом «груз 300» принято обозначать раненых). Многие не понимали, что это означает, и порой не уступали дорогу.
Андрей рассказывает, что во многом ему помогали сотрудники ДПС.
— Подъезжал к посту, говорил: «Мужики, везу тяжелораненых». И они предоставляли машину сопровождения, которая стояла у них на объездной дороге.
В последнее время, как рассказывает Андрей, ситуация изменилась.
— Знакомые ребята из ДПС сообщили, что пришел приказ - водителей, в том числе, и волонтеров, кто ездит в приграничные области без номеров, или заклеивает на них буквы, жестко наказывать. А нашим ребятам-волонтерам, кто получил штрафы, теперь надо или выплачивать их из собственного кармана, или идти оспаривать эти штрафы в суд. А это та еще волокита.
Насколько эта проблема решаема? Вот что нам пояснил автоюрист.
- Понимаете, камера не в состоянии отличить нарушителя от волонтера. Вот мчится по дороге машина с явным превышением скорости. Камера фиксирует штраф. И как потом понять, что этот водитель, например, вывозил раненых или пытался умчаться от беспилотника? Есть очень много несознательных граждан, которые мимикрируют под добровольцев и будут нарушать правила, прикрываясь благими намерениями.
- Наш собеседник рассказывал о табличке с обозначением «груз 300».
- Знаете, это просто смешно. Такую табличку любой может нарисовать, и она не имеет никакой юридической силы.
- Может, имеет смысл отключить камеры совсем?
- Извините, но это просто опасно. На дорогах полно нарушителей-лихачей. Камеры и страх штрафа их хоть как-то приструняют. А если их отключить, начнется полный беспредел.
- Неужели нет никакого выхода?
- Видимо, надо продумать какой-то особый порядок учета транспортных средств, используемых для эвакуации населения или перевозки раненых. Чтобы у сотрудников ГИБДД был этот реестр – тогда они смогут хоть чем-то руководствоваться при списании штрафов. Пока же все это напоминает анархию.