— Александр Григорьевич реально обладает закрытой информацией по линии спецслужб - как российских, так и белорусских, — говорит Андрей Клинцевич. — Он опытный политик, который лишнего говорить не будет. Но если есть возможность что-то раскрыть, он обязательно это делает с какой-то определенной целью.
По мнению эксперта, президент Белоруссии Александр Лукашенко пытался донести в ходе интервью два важных момента.
— Во-первых, для него было важно раскрыть замыслы противника, дать качественные и количественные показатели, которые у нас есть. Чтобы у них не возникало иллюзий, что все это происходит «в темноте» для нас. Во-вторых, Александр Григорьевич достаточно четко обозначил позиции, в том числе и от лица России, в том плане что миндальничать мы не будем. И та оборонительная операция, которая сейчас реализуется совместной группировкой на территории Белоруссии, может легко перейти в наступательную.
По мнению Андрея Клинцевича, это прозвучало как некое предупреждение.
(«Поэтому пусть там не бесятся и не радуются, что, знаете, «мы валяемся с Путиным на полу, а они коленом встали нам на грудь и давят нас», — фигурально выразился в ходе интервью Александр Лукашенко).
— Но, в общем и целом он повторил тезисы, которые ранее были озвучены нашей стороной. В Киеве понимают, что не на коротком участке, а именно «вдолгую» им воевать все более проблематично. И поэтому они заинтересованы во втягивании в конфликт крупных игроков. А для этого Киев может пойти на любые провокационные мероприятия, в том числе спровоцировав нас на удары по их территории чем-то более мощным. Что вызовет как раз втягивание западных армий в конфликт.
(«Опасность в том, что подобная эскалация со стороны Украины — это попытка толкнуть Россию на асимметричные действия. Ну, допустим, на применение ядерного оружия», — заявил в интервью Александр Лукашенко.
«Знаю точно, что на Украине были бы очень рады, если бы Россия применила или мы тактическое ядерное оружие. Это было бы для них счастье», — добавил белорусский лидер).
— Возможна эскалация на белорусско-украинской границе?
— Звучат разные мнения. Но я, честно говоря, не вижу к этому предпосылок. У Украины точно нет таких сил, чтобы открыть новый тысячекилометровый фронт. Да еще и с таким мощным противником, как белорусская армия, имеющая высокоточные средства. Минск может быстро мобилизовать до полумиллиона человек.
Нужно ли это НАТО и европейским странам? Думаю, что нет. Чтобы рассказывать о каких-то защитных механизмах создания буферной зоны, нужны основания. У них пока для этого нет повода. Может быть, они, конечно, через какое-то время что-то придумают, но пока мы не видим даже попыток это сделать.
(«Белорусско-украинская граница заминирована как никогда, ВСУ смогут пройти ее только с огромными потерями», — заявил в интервью белорусский лидер).
— Александр Лукашенко призвал завершить конфликт на Украине за столом переговоров.
— В переговорах он всегда выступал как нейтральная площадка, но мы прекрасно понимаем, что Украина не пойдет сейчас на минский формат переговоров, даже стамбульский формат уже не работает, появляются другие, альтернативные истории.
В том, что надо быстрее садиться за стол переговоров, Александр Григорьевич, конечно, прав. Надо остановить эту братоубийственную войну. Но Зеленский его «не услышит». Поэтому здесь мы можем опираться только на собственные силы.
(«Давайте сядем за стол переговоров и закончим эту драчку. Она ни украинскому народу, ни россиянам, ни белорусам не нужна. Она нужна им. Я не могу привести эти факты, они абсолютно закрытые, где они в открытую говорят — высокопоставленные люди. Дословно: «Пусть бьют друг друга — украинцы, русские — пускай в этом котле все подохнут», — поделился в интервью президент Белоруссии).