Точно по поговорке «чует кошка, чье мясо съела», глава МВД Германии Нэнси Фезер выразила серьезные опасения по поводу возможного «шпионажа, саботажа, кибератак и даже государственного терроризма» в отношении Германии со стороны Кремля в ответ на действия Киева.
Как сказал «МК» военный эксперт, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич, ответные шаги России могут быть самыми разными.
- Условно говоря, чтобы нам победить в рамках этого конфликта с Западом, на Украине нам нужно ударить по критическим точкам, - отметил он. - Первая - это армия Украины. Здесь всё понятно: где бы ни происходили бои, даже если линия фронта не двигается, мы стачиваем ВСУ. Решаем задачу демилитаризации.
Второе - это воздействие на тех, кто Киеву помогает, курирует его, прикрывает. Это работа дипломатии. Мы незаметно влияем на страны, регионы, дискредитируем режим Зеленского. Эта работа ведётся постоянно, чтобы было как можно меньше союзников у Украины, меньше было помощи финансовой и оружием.
Наконец, болезненные удары, в том числе по Киеву. На столицу Украины мы сейчас не воздействуем, за исключением точечных ударов по объектам военной инфраструктуры. Я не думаю, что мы будем бить по административной инфраструктуре, либо это должно быть сделано показательно.
Условно говоря, будем бить гиперзвуковым комплексом «Кинжал». Это будет такая назидательная акция. Мы может сказать: «В 12 часов ночи такого-то числа мы ударим. Эвакуируйте оттуда бабушек, уборщиц, охранников, чтобы не было никого!» Потому что иначе, если это сделать тайно, то погибнут какие-то гражданские, и в этом случае мы встанем в один строй с Израилем, который сейчас без разбора разрушает школы и другие гражданские объекты в Газе.
Что касается реальных действий на поле боя, конечно, мы будем наращивать удары. Мы очень серьёзно к этому подходим. Как отметил заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев, действия российской армии больше не ограничиваются освобождением субъектов Российской Федерации. Мы теперь идём туда, откуда исходит угроза.
Самое важное «достижение» Зеленского с курской аферой в том, что все его мирные инициативы, все его попытки сесть с нами за стол переговоров похоронены.
- Андрей Францевич, а как нам тогда реагировать на слова немцев о нас?
- Мы видим немецкое оружие, которое воюет против нас на нашей территории. Удар по немецкой земле — это непропорциональный ответ, они же по нам сами не ударили.
Но нам можно точно так же, как натовцы, передать, условно говоря, каким-то африканским племенам вооружение, которым могут быть нанесены удары, например, по немецкой базе где-нибудь в Африке. И это будет пропорциональный ответ. То же самое в случае с американцами, британцами и так далее. Именно об этих мерах мы и предупреждали.
Так что, если там какому-нибудь американскому военному кораблю или авианосцу в бок влетит гиперзвуковая ракета, которая будет запущена формально хуситами, пускай попробуют предъявить нам претензии. Мы вправе будем сказать: «Ребят, ваши ракеты точно так же летят по нашей территории. Всё зеркально».