Пока демократы переживали потрясения, вызванные решением Джо Байдена завершить свою предвыборную кампанию и передать бразды правления своему вице-президенту Камале Харрис, один из лидеров партии выступил с предложением: начните называть Дональда Трампа “странным”, пишет The Guardian.
Инициатором атаки, которая также была развернута кампанией Харрис, был губернатор Миннесоты Тим Уолз, который настаивал в интервью CNN на том, что “это не обзывательство и не навешивание на него ярлыка. Это наблюдение”.
“И это придумал не я”, – добавил он, отметив, что слышал, как “родственники и республиканцы” использовали это слово для описания бывшего президента США.
Теперь ожидается, что Уолз проведет следующие три месяца, рассказывая стране о странностях Трампа и его напарника по предвыборной гонке, сенатора от Огайо Джей Ди Вэнса, после того как во вторник Харрис назвала губернатора Миннесоты своим кандидатом в вице-президенты.
Хотя 60-летний губернатор считался одним из наименее известных в стране кандидатов, рассматриваемых Харрис, и не является уроженцем штата, который считается решающим для исхода выборов, ожидается, что он поможет Харрис обосновать ее политику.
Теперь, во время своего второго губернаторского срока, бывший конгрессмен и учитель средней школы демонстрирует прогрессивную политику, несколько благожелательное отношение к пропалестинским протестующим и ярко выраженный миннесотский стиль общения, который кампания могла бы использовать в своих усилиях по завоеванию близлежащих колеблющихся штатов Висконсин, Мичиган и Пенсильвания, отмечает The Guardian.
“Если Дональда Трампа и Джей Ди Вэнса раздражает, что Камала Харрис улыбается и смеется, то на самом деле их будет раздражать Тим Уолз, – заявила The Guardian спикер палаты представителей от Демократической партии Миннесоты Мелисса Хортман. – Он веселый, позитивный, оптимистичный человек, он харизматичен. Он может завести толпу”.
Выбор Харрис на Уолза пал после двухнедельных поисков, в ходе которых вице-президент также рассматривала кандидатуру губернатора Пенсильвании Джоша Шапиро и сенатора от Аризоны Марка Келли. Выбор Уолза вызвал одобрение со стороны всего идеологического спектра Демократической партии.
Прогрессивная конгрессвумен Александрия Окасио-Кортес сказала, что Харрис приняла “отличное решение”, в то время как Джо Манчин, сенатор от Западной Вирджинии, который недавно покинул партию и наиболее известен тем, что критиковал предложения Байдена по борьбе с детской бедностью и более агрессивной борьбе с изменением климата, сказал: “Я не могу представить никого лучше, чем Губернатор Уолз, который поможет сблизить нашу страну и вернуть равновесие Демократической партии”.
Республиканцы отреагировали на выбор Уолза, разместив в социальных сетях фотографии протестов, которые потрясли Миннеаполис четыре года назад после убийства Джорджа Флойда, напоминания о поддержке губернатором закона, позволяющего нелегальным мигрантам получать водительские права, а также о масштабном скандале с оказанием помощи в борьбе с Covid, который произошел во время его правления.
Поскольку Трамп сделал опасения по поводу преступности и беспорядков центральным элементом своей платформы, Эми Кох, республиканский стратег из Миннесоты и бывший лидер большинства в сенате штата, заявила, что беспорядки, последовавшие за убийством Флойда, вероятно, станут основой контратаки партии на кандидатуру Уолза.
“Есть много видеозаписей пятидневного хаоса в Миннеаполисе, – сказал Кох в интервью Guardian. – Есть много видеозаписей, на которых, буквально, репортеры, освещающие это, спрашивают: ”Где губернатор Уолз?"
Губернатор действительно развернул национальную гвардию, но республиканцы говорят, что он сделал это недостаточно быстро.
Главным конкурентом Уолза на пост кандидата в президенты был Шапиро, который, возможно, вновь вызвал напряженность среди демократов из-за своей политической позиции по таким вопросам, как образование, гидроразрыв пласта и отношения Израиля и Газы.
Поддержка Байденом Биньямина Нетаньяху и вторжения в Газу вызвали негативную реакцию, которая, как опасались некоторые из его союзников, могла стоить ему победы в колеблющихся штатах, таких как Мичиган, где проживает большое количество арабо-американского населения. Некоторые пропалестинские активисты выразили готовность дать Харрис шанс отыграть их голоса, но опасались Шапиро, который занимал жесткую позицию в отношении пропалестинских протестов.
Негативная реакция на его потенциальную кандидатуру, которая включала в себя создание группы под названием “Джош без геноцида”, сама по себе вызвала обвинения в антисемитизме, причем многие указывали на то, что Шапиро, который является евреем, осудил Нетаньяху и что Уолз имеет аналогичный опыт поддержки Израиля и протестов в кампусе.
Уолз придерживался иной риторики в отношении других протестов. Когда десятки тысяч жителей Миннесоты проголосовали “без участия” на праймериз Демократической партии в знак протеста против политики администрации Байдена в отношении сектора Газа, его реакция была теплой, а губернатор назвал их “граждански активными”.
“Они просят, чтобы их услышали, и это то, что они должны делать, – сказал тогда Уолз. – Их послание ясно показывает, что они считают эту ситуацию невыносимой и что мы можем сделать больше. И я думаю, президент это слышит”.
После его избрания прогрессивная еврейская организация IfNotNow заявила, что она по-прежнему “обеспокоена” прошлым сотрудничеством Уолза с Американо-израильским комитетом по связям с общественностью (Aipac) и голосованием в Конгрессе за одобрение военной помощи Израилю.
Сторонники Шапиро утверждали, что его выдвижение поможет Харрис победить в Пенсильвании, возможно, самом решающем штате на этих выборах. Но Кристофер Джей Дивайн, профессор политологии в Университете Дейтона, сказал, что его исследование показало, что нет никакой гарантии, что это произойдет.
Выбор напарника по предвыборной гонке был последним крупным незавершенным делом перед Харрис, которая быстро заручилась поддержкой, необходимой для того, чтобы стать предполагаемым кандидатом от Демократической партии, после того как Байден снял свою кандидатуру в прошлом месяце.
Несмотря на то, что решение Харрис было ожидаемым, профессор Дивайн сказал, что оно вряд ли окажется решающим в победе над Трампом и Вэнсом.
"Вице-президенты могут повлиять на ход выборов. Это не всегда происходит так, как мы ожидаем, и масштабы этого эффекта, как правило, не очень велики”, – сказал Дивайн, автор книги "Имеют ли значение кандидаты в президенты? Влияние кандидатов в вице-президенты на президентских выборах".
В случае избрания Харрис станет первой женщиной-президентом и первым президентом Южной Азии, и лишь второй афроамериканкой после Барака Обамы. Список кандидатов на пост президента США был составлен исключительно из белых мужчин после того, как губернатор Мичигана Гретхен Уитмер заявила, что ее не интересует эта должность.
Хотя Дивайн сказал, что, возможно, это был расчет со стороны Харрис – кроме Обамы, все президенты США были белыми мужчинами, – он сказал, что это не означало, что у нее не было другого выбора, кроме как выбрать кандидата из этой демографической группы.
“Камала Харрис могла бы выбрать Гретхен Уитмер, если бы считала, что в том, чтобы быть женщиной, баллотирующейся на пост президента, есть сила, – сказал он. – Но я подозреваю, что ее расчеты или большая часть ее команды могли повлиять на нее, чтобы... сказать, что это просто невозможно сделать. Это слишком тяжело для людей”.
Трамп сделал недовольство как администрацией Байдена, так и руководством страной в целом темой своей предвыборной кампании, заявляя, что страну “разрушают”. Уильям Г. Хауэлл, директор Центра эффективного государственного управления Чикагского университета, сказал, что Уолз сможет выступить с аргументами против этого мировоззрения.