"Полиция Тернопольщины ликвидировала коррупционную схему представителей районного ТЦК (территориальный центр комплектования, аналог военкомата на Украине. - Прим. ТАСС). В месяц "заработки" злоумышленников составляли от до 100 тысяч долларов", - отметили полицейские в своём Telegram-канале.
Каждое действие сотрудников ТЦК, помогающее избежать мобилизации, имело свою цену. Особенно дорогой услугой считалось влияние на членов медкомиссии, чтобы они признали призывника негодным к службе. Подобных ситуаций на Украине очень много, но лишь единицы из них попадаются на глаза силовикам и придаются огласке.
“Ещё до всех этих событий коррупция в украинских военкоматах присутствовала в довольно большом объёме, а военкомы занимались тем, что продавали места в подразделениях, - рассказал “МК” подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко, -
За определённую плату можно было купить себе место в той или иной части - поближе к дому. Покупались звания, покупались льготы. Всё это было до 2013-2014 годов, а после начала СВО все эти процессы разрослись в масштабе, и теперь каждый мобилизованный так или иначе должен заплатить так называемым ТЦК-шникам. Доходы в 100 – 150 тысяч долларов - у обычных, рядовых ТЦКшников среднего класса. Если брать высшее офицерское звено и генералитет, то там фигурируют суммы минимум в десять раз больше.
Так что боевые действия, которые продолжаются, а также мобилизация - это способ дохода для всех, в том числе и для военно-политического руководства Украины. Люди оказались заложниками ситуации, и Украина престала существовать как правовое государство. ТЦКшники могут творить что угодно, и им за это ничего не будет.
- Остался хоть кто-то на Украине, кто готов противостоять этому беспределу ТЦК?
- Слышны робкие голоса правозащитников о нарушении конституционных прав граждан Украины и о происходящей вакханалии и беззаконии. Эти люди либо исчезают, либо их устраняют, либо они идут под волну мобилизации. Так что такие заработки у военкомов будут продолжаться до тех пор, пока будут идти военные действия и пока будет идти мобилизация.