— Женщины в рядах ВСУ служили всегда, причем с большой охотой, — говорит капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. — Вспомните массовую сдачу бандеровцев в плен на заводе «Азовсталь», среди которых было достаточно много женщин. Они имели боевые специальности, в том числе были и снайперы. И те, кто участвовал в пытках наших пленных ребят.
Эксперт говорит, что «этим» есть на кого равняться.
— Я еще в советское время учился во Львове, заканчивал Львовское высшее военно-политическое училище. Сталкивался с женщинами-бандеровками, которых амнистировали по инициативе Хрущева. Они были проводниками у «лесных братьев», носили еду украинским националистам. Сами участвовали в боевых действиях. По оголтелости и жестокости они ничем не уступали карателям.
Как говорит Василий Дандыкин, украинцев последние 30 лет активно и навязчиво учили ненавидеть все русское. На русофобии выросли целые поколения.
— Массовая пропаганда дает свои плоды. Все больше женщин сейчас идет служить в ВСУ. Мужчин-военнослужащих бросают на передовую, в «мясные штурмы». А на их место берут женщин. Они добровольно, с присущей им кропотливостью, осваивают мужские специальности. Объективно, в большинстве своем они не употребляют спиртное, в отличие от мужчин.
Эксперт отмечает, что на Украине уже вовсю шьют женские бронежилеты и военную форму для беременных.
Мотивация отправиться на фронт у украинок, по мнению Василия Дандыкина, может быть разная. Большинство надевает военную форму из идейных соображений. Есть те, кто хочет заработать.
По мнению эксперта, при определенных обстоятельствах женщины-военнослужащие могут быть более жестокими, чем мужчины.
Как говорит капитан первого ранга, то, что в районе Харьковской области сейчас в эфире звучат женские позывные, удивляться не приходится.
— Там идут жесточайшие бои. Потери у ВСУ колоссальные. Они уже внаглую, не маскируясь, подвозят в этот район эшелоны с техникой и оружием. Недавно ударами российских оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М» на железнодорожной станции Барвенково в Харьковской области были уничтожены два военных эшелона. В каждом было по 20 платформ с военной техникой.
Среди потерь: 14 американских бронеавтомобилей MaxxPro, 10 канадских боевых бронированных машин Senator, а также — бронетранспортеры, боевые разведывательные машины, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, грузовая автомобильная техника, — всего около 60 единиц.
Как говорит эксперт, у российской стороны есть возможность наблюдать, выявлять цели.
— Тут нужно отдать должное нашим беспилотникам «Орлан-10», которые осуществляют разведку, наведение ракет, а также снимают результаты попадания в цель.