Разговоры о необходимости начала переговоров звучат уже постоянно. Орбан рассылает письма «во все инстанции» с мирным планом, Трамп обещает «закончить войну» (и выбирает своим вице-президентом фактически противника Украины Венса), даже Зеленский заявляет, что на следующем «саммите мира» необходимо присутствие России.
Но одновременно идет (и данные об этом публикуют специализированные тг-каналы, отслеживающие, в том числе перелеты транспортных самолетов) спешная и массированная переброска тяжелых вооружений на Украину. Поставки F-16 то ли уже идут, то ли ожидаются со дня на день.
На линии боевого соприкосновения инициатива принадлежит России (что нехотя, но констатируют и западные, и украинские военные) – освобождаются все новые и новые населенные пункты, армия улучшает тактическое и стратегическое положение на фронте. ПВО Украины обнуляется, и ракетные удары России уже не парируются, мало того, теперь их видно едва ли не в прямом эфире – наши дроны безнаказанно «висят» над целями.
Но одновременно в «санитарную зону» превращается Белгородская область: с 23 июля ограничивают въезд в 14 населенных пунктов из-за напряженной оперативной обстановки, сообщил губернатор области Вячеслав Гладков. На въездах установят КПП, пропуск общественного транспорта в эти населенные пункты будет запрещен. Чтобы попасть туда, нужно будет подать заявку, а пускать будут только взрослых мужчин в бронежилетах и в сопровождении военных.
Выводы из всего этого довольно простые. Чем сильнее Россия давит на Украину, тем громче звучат голоса о переговорах. И альтернативы – нет. Переговоры начнутся, а временные рамки процесса зависят от выборов в США. Однако безоговорочно идти на замирение на условиях России Киеву никто не позволит.
Киев готовит финальный контрнаступ. И под ударом, с большой долей вероятности, может оказаться Белгородская область, поскольку ВСУ попытаются вернуть освобожденные нашей армией территории на харьковщине. И вот здесь в топку войны будет брошено все: и недавно набранные мобилизованные украинцы (обученность их роли уже не играет, нужна массовость, а на Украине рапортуют, что набрали много людей), и поступающие сейчас в ВСУ танки, и, конечно, F-16.
В этом контрнаступлении имеющийся потенциал ВСУ будет исчерпан. Удастся им пройти Харьковскую область, а еще лучше, для Украины лучше, зайти на Белгородчину – Киев получит сильную позицию на переговорах. Не удастся – Киев предъявит общественности горькую реальность, которую нужно принять. (Кстати, общественное мнение там к этому готовят, уже не затыкая «антивоенные» выступления местных «знаменитостей»).
Таков, похоже, политический расчет на «горький мир». Почему горький для Киева объяснять не надо. Почему горький для нас? Во-первых, тяжело будут восприняты неизбежные компромиссы. Во-вторых, стоит вспомнить даже не предсказание, а совсем недавний прогноз Дмитрия Медведева: «Это не будет концом военной операции России. Даже подписав бумаги и приняв поражение, оставшаяся часть радикалов после перегруппировки сил рано или поздно вернётся к власти, вдохновляемая западными врагами России. И тогда настанет время окончательно раздавить гадину».