МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Генерал Попов рассказал, как «Орлан» сумел снять разгром аэродрома ВСУ в Миргороде

«Наш беспилотник там был не один»

Наш удар по военному аэродрому в Миргороде, в результате которого были уничтожены шесть самолетов Су-27, стал самым результативным за все время СВО. На ресурсах противника паника и недоумение. Больше всего врага озадачил наш беспилотник, который незамеченным висел над аэродромом ВСУ и фиксировал прилет наших ракет. Помимо всего прочего, удар по остаткам авиации ВСУ — это еще и сигнал натовским кураторам, которые очень хотят поставить на Украину самолеты F-16.

Фото: Пресс-служба Минобороны

Заслуженный военный летчик генерал-майор в отставке Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, как нам удалось провести эту операцию. По его словам, на самом деле, наших беспилотников над Миргородом, скорее всего, было больше, а сама блестяще проведенная операция планировалась не более суток.

Напомним, в понедельник, 1 июля, расчеты оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» нанесли групповой ракетный удар по стоянке самолетов Су-27 на военном аэродроме Миргород в Полтавской области. По разным данным, уничтожены пять-шесть самолетов ВСУ на открытой стоянке, один сгорел, еще повреждены два самолета, находившиеся в это время на ремонте. Потери личного состава - более двух десятков ценнейших специалистов ВСУ, готовивших    самолеты к вылету.

Вся «экзекуция» была отснята нашим беспилотником, которым спокойно работал в 150 километрах за линией боевого соприкосновения, что очень взбесило противника. Получается, хваленая ПВО Украины проспала нашего разведчика, и он делал, что хотел, в украинском воздушном пространстве, помогая точно наводить ракеты.

По оценке экспертов, это один из самых результативных ударов по аэродромам ВСУ с начала спецоперации. Одно из слагаемых успеха: над «убийством» аэродромов врага теперь работает отдельная команда. И Миргородский аэродром не первый на ее счету.

Военный эксперт Владимир Попов в беседе с «МК» напомнил, что аэродром в Миргороде был создан еще в советское время.

- Поэтому он нам хорошо известен, включая координаты взлётно-посадочной полосы, размеры, аэродромную инфраструктуру — станции связи, радиолокационные системы наблюдения, электроподстанции, база хранения горюче-смазочных материалов. 

Фото: Кадр из видео

- Владимир Александрович, как удалось провести эту операцию? Дрон-разведчик помог?

- Корректировщик - беспилотный самолёт-разведчик, который летал в это время на достаточно большой высоте, конечно же, работал не в одиночку. Дело в том, что использование на большой дальности таких беспилотных самолётов-разведчиков обеспечивается комплексной работой наземных команд. Скорее всего, в районе Воронежа, Ростова-на-Дону или Курска еще работал наш самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. Он вел наблюдение в определенном секторе воздушного пространства, контролировал его, наводил беспилотный самолёт-разведчик и наши ударные силы.  Поэтому беспилотный самолёт-разведчик мог уклоняться от сил и средств ПВО Украины, которые по нему могли воздействовать.

Скорее всего, за несколько минут до начала атаки по миргородскому аэродрому были нанесены удары по системам ПВО Украины, которые его охраняют. Удары наносятся точечно. По комплексам ПВО противника работала и реактивная артиллерия залпового огня, средства РЭБ. Такой комплексный подход и обеспечивает  жизнедеятельность беспилотного самолёта-разведчика, который безнаказанно находится над территорией противника, выполняет корректировку огня или наблюдение, ведет съемку и уточняют результаты воздушного налёта. В этом и заключается сила совместной работы.

- Насколько сложно провести такую операцию?

- Вообще, это сложная задача. В то же время, если операция планируется централизованно, под единым командованием, то она выполняется легко. У каждого участника операции свой план работы, он выполняет ту часть большой задачи, которую на него возложили. Если это все скоординированно работает, то, безусловно,  результативность получается хорошей.

Поэтому и говорят, что воздушные и воздушно-наземные операции по уничтожению крупных стратегически важных целей нужно планировать. Это не только аэродромы, которые являются целью №1 для наших вооружённых сил, но и железнодорожные узлы, автомобильные дороги, места концентрации войск противника.

- Говорят, что фиксировал разгром аэродрома наш беспилотник «Орлан»?

- Может быть. Возможно, кто-то увидел одного «Орлана», но на самом деле, повторюсь, рядом наверняка летали ещё ребята, которые одновременно создавали помеху, отвлекали внимание. Это очень важные моменты для проведения воздушно-наземной операции по уничтожению аэродрома. Выполняются отдельные ложные, демонстрационные полёты, а потом наносится внезапный удар.

- За какое время можно спланировать такую операцию?

- Скорее всего, она была организована в кратчайшие сроки. На ее реализацию были даны сутки или даже меньше, чтобы лишняя информация не ушла на сторону.

Внезапность действий всегда нейтрализует дежурные силы и средства. Они не успевают прореагировать. Ведь на аэродроме в Миргороде есть свои силы и средства радиолокационного обнаружения, пеленгации, технического наблюдения за воздушным пространством, технология обеспечения взаимодействия с системой ПВО, которая прикрывает не только аэродром, но и целый город, склады, хранилища боеприпасов, арсеналы ГСМ. Но прикрыть все дежурными силами и средствами ПВО не представляется возможным. Это дорогое удовольствие.

Перевести на максимальный режим работы силы и средства ПВО, вывести авиацию из-под удара, допустим, перелететь на оперативные аэродромы с основного, не всегда представляется возможным при внезапной атаке. У ВСУ в Миргороде это не получилось.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах