- Александр Георгиевич, как вы думаете, это скоординированная атака?
- Я думаю, да. Однако, тут дело в другом. Эта тема довольно острая. Совершенно очевидно, что это попытка дестабилизировать обстановку в нашей стране, поджечь в разных углах. Но сейчас мы не можем сказать точно, насколько это вопрос криминального или политического характера. Да, есть факт нападения, есть факт убийства, но пока мотивы никак не обозначены.
Я понимаю, что будут выдвигать много всяких версий абсолютно политического характера. Но у нас были случаи, когда мы сталкивались с такого рода атаками, и понимали, что это не столько политические акции, сколько межклановые или криминальные разборки.
По словам генерала Михайлова, в Дагестане сложная межэтническая ситуация. Там много наций и народов, которые не очень дружат друг с другом. Часто происходили нападения на сотрудников правоохранительных органов. До 2015 года там ежегодно погибало до 60-ти с сотрудников полиции. Это связано с тем, что в Дагестане очень горячие люди, и очень часто достаточно спровоцировать какой-нибудь процесс, после чего срабатывает «эффект домино».
- Я считаю, что, в первую очередь, надо рассматривать версию исходя из фактов, - говорит генерал Михайлов. - Фактом является убийство и нападения. Про мотивы пока очень сложно говорить. Мы можем только говорить о том, что такая ситуация произошла.
- Как понять атаки на православные храмы и синагогу?
- Мы часто с этим сталкивались. Раньше тоже были нападения на православные храмы, убивали священников. Это может быть связано с межклановыми и межнациональными конфликтами.
- Такие теракты могут повториться?
- Конечно. я даже не сомневаюсь. В Дагестане расслабляться нельзя. Там часто возникают внутренние межконфессиональные и межклановые проблемы. Так же многое связано религиозными темами.