МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперты оценили передачу Киеву шведских воздушных командных пунктов

«Швеция выступает в роли козла-провокатора на бойне»

Вот уже с полгода натовцам на Украине сильно досаждают российские планирующие бомбы. Масштаб их применения только растет — в 2024 году на позиции ВСУ их сброшено порядка 10 тысяч. В итоге растут потери ВСУ,  компенсировать их Киеву все сложнее, и потому приходится понемногу отступать. Натовцам, впрягшимся за Зеленского по полной, это не нравится. И, похоже, натовские стратеги нашли способ, как отогнать подальше наши бомбардировщики.

Фото: ru.wikipedia.org

Все началось с многосерийной эпопеи с поставками Киеву самолетов F-16. Сейчас уже понятно, что эти истребители со дня на день появятся в небе Украины. Но в НАТО прекрасно понимают и то, что созданные лет 30 назад «литаки» могут стать легкой целью для современных российских комплексов ПВО, которые их способны обнаружить за 300 км и за 200 км достать ракетой. Надо было придумать относительно безопасный способ боевого применения F-16. И такой способ нашелся.

Помогли шведы, у которых, очевидно, большой зуб на Россию еще со времен Полтавской баталии 1709 года. Минобороны Швеции объявило, что передаст Украине самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 340 AEW&C (S 100D Argus) с радиолокационным комплексом ASC 890.

По большому счету, это летающий командный пункт для наведения самолетов на наземные и воздушные цели. Аналог американского самолета Boeing E-3A AWACS. Кстати, американцы в очередной раз проявили «гибкость» и свои летающие авиационные КП на Украину не отправили. Не то что Швеция — натовский новобранец, которому надо выслуживаться перед капралом.

Что же может шведский Saab 340 AEW&C? Он способен, не попадая в зону поражения ПВО противника, с высоты 6000 метров обнаруживать на дальности в 350 километров наземные и воздушные цели и передавать нужную информацию на борт  вооруженного ракетами F-16. В этом случае F-16 может лететь на сверхмалой высоте, буквально огибая поверхность, не высовываться, не включать аппаратуру обнаружения, то есть идти в режиме радиомолчания. Проблема в том, что в таком режиме он сможет подкрасться к нашей ПВО незаметно на 15-20 километров.

Получив координаты цели с воздушного командного пункта, пилот F-16 пускает ракеты и так же, «ползком», возвращается на базу праздновать «перемогу».

Такая натовская тактика, считают эксперты, может очень сильно подпортить нам статистику потерь среди самолетов, резко снизить бомбовые «осадки» на позиции врага и тем самым сломать планы-графики российского Генштаба по освобождению наших территорий и созданию буферной зоны безопасности. Наверняка в НАТО рассчитывают, что после этого авиационного «конфуза» Москва сразу же пойдет на переговоры и согласится на чужие условия.

Теоретически все выглядит идеально. По крайней мере, с точки зрения искусственного интеллекта, рекомендациями которого натовцы, как известно, активно пользуются. Канал «Русский Инженер» отметил, что шведские самолеты в тандеме с истребителями могут помешать нашему наступлению, а также будут эффективны в борьбе с низколетящими крылатыми ракетами.

Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что шведские воздушные командные пункты вполне могут сделать украинские ударные самолеты — будь то F-16 или Су-24 - «чрезвычайно опасным и эффективным оружием». «НАТО и США, - отметил Шурыгин, - упорно сползают к прямому участию своих стран в войне на Украине. И Швеция тут выступает в роли козла-провокатора на бойне, который тянет за собой остальных».

По его мнению, вряд ли такая дорогостоящая техника, как самолеты Saab 340, будет базироваться на Украине. Тем более что российские ВКС практически каждую ночь демонстрируют: защищенных от наших ударов аэродромов на Украине нет. Вероятно, базироваться  Saab 340 будут в Польше, Румынии или Молдавии. И экипажи в них, скорее всего, будут натовские.

Кстати, многие военные эксперты считают, что выполняющие боевые задачи в интересах ВСУ шведские самолеты становятся нашей вполне законной целью, независимо от того, где они базируются.

Есть ли выход? Военные эксперты считают, что Saab 340 все же не станут «сверхоружием» и против них найдется немало тактических приемов. По крайней мере, охота на такую жирную цель будет объявлена сразу же с включением в боевую работу. И пусть шведские самолеты вряд ли сунутся к Полтаве, но и над Львовом наши истребители их постараются достать.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах