Вот вам свежий Макрон, выдержки, тезисно: «Мы, европейцы, не воюем с Россией и российским народом. Но мы не принимаем авторитарную, ревизионистскую власть, которая решила играть с будущим Европы, строя мечты об империи и развлекая свой народ, возвращая нас в худшие времена XX века. Мы, европейцы, хотим устойчивого мира. Такого мира, который позволит украинцам защитить себя, который будет выбран ими и согласован, который будет уважать их суверенитет и международное право. Это будет мир, который выберут сами украинцы».
«Мы, европейцы», - говорит Макрон у которого рейтинг поддержки 26%, к которому 32% жителей Франции относятся «скорее плохо», а 41% - «очень плохо» (данные на апрель 2024).
Вот эти сферические в вакууме макроновские «мы» не принимают «авторитарную» власть, у которой рейтинг поддержки населения за 80%. Знает ли Макрон значение слова «развлечение»? СВО, ставшая народным делом, — это развлечение?
Макрон «хочет мира, который выберут сами украинцы». Устроенный Западом кровавый госпереворот, Майдан, - это такой способ для украинцев выбрать мир, который им нужен? Марионеточное правительство в Киеве, ничем не прикрытое внешнее управление Украиной, беззастенчивая скупка земель, уничтожение конкурентной промышленности — это и есть уважение суверенитета и международного права?
Десять лет назад жители Донбасса хотели «такого мира, который позволит им защитить себя, который будет выбран ими и согласован, который будет уважать их суверенитет и международное право». Вот только их желание никому важно не было. И в такие же майские дни десятилетие назад Донбасс начали бомбить и давить танками.
А русские — их желание защитить себя, получить мир, в котором будет уважаться их суверенитет и международное право, — учитываются в макроновском мироздании? Те самые русские, с которыми макроны не воюют?
Те самые русские, которые взяли в руки оружие, потому что слова макронов перестали что-то значить.