Как сообщило Минобороны, в субботу около 22.30 мск силами ПВО над Белгородской областью уничтожены одна ПКР (противокорабельная ракета, украинская) «Нептун» и 29 реактивных снарядов РСЗО «Вампир». РСЗО «Вампир» - это натовское оружие, чешское. Белгород – это территория России, даже не новые регионы.
6 мая МИД России официально заявил послу Британии, что Россия в случае реализации угроз Лондона об ударах Киева британским оружием по территории РФ имеет право на удар по британским объектам на Украине и за ее пределами. А почему британцам нельзя, если чехам можно? Может, посла Чехии отдельно вызвать и строго ему указать? Поможет? Или может определиться уже, где кончаются границы России, которые нигде не кончаются? Ну вот прямо на пальцах – досюда можно бить, а дальше уже точно-точно нельзя. Хотя…
В начале ноября прошлого года глава американского внешнеполитического ведомства Блинкен заявил, выступая в Университете Райса в Хьюстоне, что Украина вправе бить по любой точке на территории России западным оружием. Медведев, естественно, ответил, что «в таком случае и удары по немецким заводам, где эти ракеты делают, будут полностью соответствовать международному праву». Тогда речь шла, в основном, о Крыме. Что в итоге? На Крым как летели западные ракеты, так и летят. Ах, да, в самом начале этого мая представитель МИД России Мария Захарова предупредила власти США, Великобритании и ЕС об ответном ударе в случае атаки ВСУ по Крыму или Крымскому мосту. По ее словам, подобные действия повлекут за собой «сокрушительный удар возмездия». В ночь на 17 мая (по данным Миноброны РФ) 51 дрон-камикадзе ВСУ был уничтожен или перехвачен над территорией Крыма, а всего в налете на российские регионы участвовало более 100 БПЛА.
Нельзя бить по Крыму, а то как ответим! Бьют по Крыму. Нельзя бить «по территории России» (ладно, допустим, предполагается «международно признанная территория» и мы с такой трактовкой соглашаемся, хотя это слабая позиция), а то пожалеете! Бьют по Белгороду. А дальше – уже точно-точно нельзя, или..?
Путин, встречаясь в конце этой недели с руководителями предприятий ОПК, озвучил условие победы: «Мы должны быть всё время на шаг впереди. Надо опережать противника... и тогда победа будет гарантирована». Абсолютно универсальный принцип. Или Россия начнет управлять эскалацией, а сейчас очевидно, что это не так, мы все время сдвигаем «красные линии», или нас втянут в большую войну.
Не многие обратили внимание на очень показательную новость. Хитрый венгерский лидер Орбан уже пытается избежать участия в потенциальной бойне. 24 мая он заявил, что правительство Венгрии проводит переоценку роли своей страны в НАТО, поскольку не хочет участвовать в военной миссии альянса на Украине. По его словам, в Брюсселе идет военное планирование: «рабочие группы работают над тем, как НАТО могло бы участвовать в этой войне». Орбан пояснил, что в правительстве страны ведется достаточно большая работа юристов над тем, чтобы определить, как Венгрия может оставаться членом НАТО, не принимая участия в войне. И, внимание, в Брюсселе знают об этом и даже придумали для Венгрии термин «неучастник».
Конечно, Столтенберг сейчас говорит: «У нас нет никакого намерения отправлять наземные войска НАТО на Украину, потому что наша цель была двоякой: поддержать Украину, как мы это делаем, но также гарантировать, что мы не переведем это в полномасштабный конфликт». Но это шаблон, который не меняется. Кто-нибудь еще помнит, что в самом начале СВО Германия, например, клялась и божилась, что не даст Украине ничего, кроме касок и лопат, чтобы избежать втягивания в «полномасштабный конфликт»? Похож «Леопард» на лопату?
А вот замечательный пример того, что действительно работает – наше наступление в Харьковской области. Потому что это – действие. И весьма ощутимое. Тут же пошли «вбросы» через весьма авторитетные западные издания про переговоры. Точнее даже так – что Путин, мол, готов пойти на мировую, если Украина признает границы по линии фронта. И цель таких вбросов понятна – слишком очевидно стало преимущество России, надо «замораживать» конфликт, чтобы Киев мог собраться с силами и агонизировать подольше. Однако вот что сказал Путин во время визита в Белоруссию: «Мы видим сейчас, что опять возобновились разговоры о том, что надо бы вернуться к переговорам. Ну пусть возвращаются, но не из того, что одна сторона хочет, а исходя из тех договоренностей принципиального характера, достигнутых в ходе переговоров в Белоруссии и в Турции и исходя из сегодняшних реалий, сложившихся на земле». И еще, крайне важное: Зеленский нелегитимен, России при возобновлении переговоров с Украиной нужно понять, с кем можно и нужно иметь дело при подписании документов.
В Харьковской области мы оказались «на шаг впереди». И, как написал философ Дугин: «Вот завершились все циклы - выборы, инаугурация, назначение правительства, истечение срока полномочий Зеленского. Значит, сейчас все и должно начаться. Ни одного аргумента, чтобы не начиналось, больше нет».