Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе верит в серьезное влияние «глобальной партии войны», о существовании которой первыми узнали именно власти республики. Сторонники милитаристского объединения, по утверждению премьера, очень влиятельные люди. Последние 15 лет они занимаются тем, что подстраивают конфликты в регионе — сначала в 2008-м они столкнули Россию с Грузией, а потом и с Украиной.
Теперь они хотят открыть в стране «второй фронт» в конфликте на Украине. Однако благодаря принятому в стране закону об иноагентах «партия» не сможет больше манипулировать грузинами, подчеркнул Кобахидзе.
«Опять-таки в отношении закона о прозрачности. Точно такой же закон принимает сегодня Турция, даже более жесткий, чем у нас, но никаких замечаний к Турции, стране-члену НАТО, ни у кого нет. Логика проста: Турцию, в отличие от Грузии не заставишь открыть "второй фронт"», — сказал глава правительства.
К тому же именно из-за деятельности «партии глобальной войны» действующее правительство не может даже уйти в отставку, потому что в оппозиции сразу сдаст свои позиции заговорщикам.
«Гарантированным итогом этой политический силы будет украинизация Грузии, открытие "второго фронта" в очень короткие сроки, поэтому мы этого не допустим», — пояснил Кобахидзе.
О том, как в самой Грузии воспринимают идею о «партии глобальной войны», «МК, рассказал политолог Ника Читадзе:
— Думаю, что есть люди, которые в эту теорию верят. До этого многие говорили про масонов. И теперь появилась «партия глобальной войны», которая якобы как-то связана с масонским движением. Для «Грузинской мечты» было важно создать образ внешнего врага. На этом фоне сами депутаты представлены как борцы со злом на всех уровнях.
— Когда появилась эта теория?
— Особенно о ней заговорили после начала конфликта между Россией и Украиной. Она представлена в ключе, что «Грузинская мечта» противостоит попыткам втянуть страну в конфликт, стала гарантом мира и стабильности. Теория рассчитана на определенную категорию людей.