- Вертолет «Белл», хотя навигационно хорошо оборудован, но, сами понимаете, это же не последние модели, - говорит генерал. - Иран несколько десятков лет находится под западными санкциями. Поставки авиатехники и комплектующих затруднены. Эти вертолеты стоят на вооружении иранской армии. Их там чуть ли не полк.
- А не могли вертолет обстрелять с земли?
- Это абсолютно исключено. Он летели практически над своей территорией. Это был зарубежный визит. В этих условиях обеспечение безопасности идет с обеих сторон. Пограничники все в готовности, спасательные службы.
Маршруты полетов всегда выбираются тщательно. Осматривается, проверяется все. Никто посторонний не знает, где конкретно полетит борт. Это все секретно. Идет прослушивание всех каналов. Ведется усиленный контроль воздушного пространства.
- А чья-нибудь ПВО дальнего действия по ошибке не могла пустить ракету?
- Нет. Скорее всего, было стечение неблагоприятных обстоятельств. Отказ техники возможно был. А дальше – горная местность и плохие метеоусловия.
Летели они во второй половине дня. Один склон в горах прогретый, а другой – холодный, начинает прогреваться - солнце азимутально поменялось. Получается сильная конвекция, восходящие и нисходящие воздушные потоки. Не исключено сильное туманообразование или облачность.
Условия метеорологические очень тяжелые. Даже подготовленный экипаж может не справиться.