В ночь на 16 мая противник предпринял попытку атаковать Крымский полуостров. Вторую ночь подряд ВСУ пытаются бить по Севастополю и аэродрому совместного базирования в Бельбеке. Новая атака отличалась от предыдущей тем, что противник, помимо ракет ATACMS дальностью до 300 километров, использовал беспилотники и порядка 30 безэкипажных катеров.
При этом, как отметили наблюдатели, над Черным морем патрулировали шесть разведывательных самолетов Британии, США и Турции.
По словам генерала Попова, в ближайшее время атаки на Крым усилятся и их темп вряд ли будет снижаться.
- Сенат США одобрил дальнейшее финансирование Украины и новые поставки орудия. На днях госсекретарь США Энтони Блинкен был в Киеве, и он не с пустыми руками туда приезжал. Германия, Франция, Великобритания почти одновременно заявили, что будут и впредь поддерживать Украину и предоставлять ей военную технику и боеприпасы. НАТО дало добро на использование своего оружия для ударов по территориям Российской Федерации. Нам нужно быть готовыми к тому, что придется отражать подобные атаки ракет ATACMS.
- Владимир Александрович, а много на Украине таки ракет? На сколько атак хватит?
- Сейчас у Украины может быть около 100-150 новых ракет, еще порядка 50-100 может оставаться в арсеналах с прошлых поставок. Это достаточно много.
- Для атак по каким целям противник будет их использовать?
- Это может быть Крымский мост, военно-морская база в Севастополе, аэродромы в Крыму, где находится наша боевая техника...
- Вы сказали, что интенсивность ударов будет увеличиваться. Почему именно сейчас?
- Во-первых, улучшаются природно-географические условия — прошли паводки, подсохли дороги. Поэтому проще маневрировать тяжелым ракетным пусковым установкам ATACMS. Кроме того, еще весной ВСУ берегли боезапас, которого не хватало, но сейчас поставки возобновились. Через полтора месяца ожидаются новые поступления: корабли разгрузятся в европейских портах, и технику, ракеты повезут на Украину в автомобилях или железнодорожным транспортом. Так что удары будут проводиться с завидной регулярностью.
- Мы можем воспрепятствовать этому?
- Как бы хорошо ни работали на линии боевого соприкосновения наши разведчики и штурмовики, пока мы не отодвинем ВСУ на 25-30 километров, а где-то на все 100 километров, вряд ли что-то получится. Это необходимо сделать, чтобы чтобы наши города и деревни жили более-менее благополучно и не подвергались ударам реактивных систем залпового огня «Град», гаубиц М777, французских ракет SCALP.
- Эксперты отмечают, что ударам по Крыму предшествуют, как правило, полеты натовских разведчиков над Черным морем. Мы что-нибудь можем сделать, чтобы этой разведке помешать?
- К сожалению, не можем. Это парадокс, который очень сложно понять. Дело в том, что наши территориальные воды — это прибрежная полоса шириной 22,2 километра вглубь - 12 миль. Дальше в пределах 250-280 километров идет исключительная экономическая зона. Мы можем ее использовать для рыбной ловли, добычи полезных ископаемых, судоходства или военных маневров. Для входа в эти воды страны должны нас оповестить. Так делается во всем мире. Но американцы и натовцы этого принципиально не делают, поскольку не признают Крым российским.
Помните сколько шума было, когда после керосинового «душа» утонул в Черном море MQ-9 Reaper? США прислали ноту протеста. Тогда скандал замяли.
Да, натовские разведчики летают над Черным морем. Но к нашему воздушному пространству они не приближаются. Опасаются. Базируются они на авиационных базах в Греции или Румынии. Мы следим за этим процессом, но руки у нас пока связаны. Мы можем действовать только в пределах 12-мильной зоны.