Уточнение немецкой газеты, конечно, существенно подпортило празднование на Украине очередной «перемоги», вместо которой украинцы опять получили «зраду» - предательство. Тем не менее, как показывает опыт, дыма без огня не бывает, и датчане все-таки поставят Украине искомые истребители, как ранее натовцы поставили танки «Леопард» и «Абрамс», реактивные системы «Хаймарс», зенитные комплексы «Пэтриот».
Насколько поставка F-16 осложнит нашим войскам выполнение задач? Как бороться с этой угрозой? Вот что на этот счет сказал «МК» экс-начальник зенитных ракетных войск Московского округа ПВО полковник в запасе Сергей Хатылев.
- Непосредственно самолёт F-16 — обычная цель для наших зенитных расчетов. Весь смысл их боевого применения заключается в использовании авиационных ракет большой дальности класса «воздух - земля», которые можно пускать без входа в зону поражения наших зенитных ракетных комплексов.
Могу предположить, что определённое количество таких ракет Запад Украине поставит или уже поставил. Правда, есть одно «но». Чтобы F-16 мог безопасно прилететь в зону пуска ракет, украинским ВВС нужно иметь превосходство в воздухе в этом районе, нужен дежурящий в воздухе самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения AWACS, а еще нужно преодолеть помехи, которые будут ставить наши комплексы радиоэлектронной борьбы и т.д.
- Истребители F-16 могут летать на малой высоте, чтобы затруднить нашим радарам ПВО обнаружение?
- Лететь могут. Но высота при пуске с борта F-16 дальнобойных авиационных ракет по определению не может быть малой. То есть они все равно должны будут подняться на несколько тысяч метров перед пуском ракет.
- Самолеты F-16 — сложная цель для наших истребителей или тех же комплексов С-400?
- Нужно учитывать уровень подготовки пилотов, а также разницу в составе вооружения разных модификаций F-16, который может выступать либо в роли истребителя-бомбардировщика, либо в роли истребителя с ракетами класса «воздух — воздух». Что касается С-400, то этот комплекс с задачей по уничтожению F-16 точно справится.