МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Уроженец Твери рассказал о службе на передовой и трогательных письмах бойцам

«Только тушенку не присылайте, ее хватает»

Специальная военная операция длится уже более двух лет. Изо дня в день на передовой наши военные выполняют свой долг, бьются, рискуя жизнью. Что помогает им в трудной боевой работе? Какая поддержка им нужна? В какой помощи нуждаются? На эти и другие вопросы в редакции «МК в Твери» рассказал уроженец Тверской области Максим, который приехал на родину на побывку.

Фото: obl.ru

«Меня позвали — я пошел»

Максим был мобилизован в 2022 году, уже полтора года находится в зоне СВО. Рассказывает о боевой службе скупо, лаконично, видно, что привык работать, а не болтать. Отпуск дали на 15 дней. Говорит, что были еще дополнительные дни отпуска за сбитые вражеские беспилотники «Мавик», но он решил подарить «премиальные дни» товарищу — ему нужнее.

— Противник выбирает разные частоты для запуска дронов-камикадзе, — рассказывает Максим. — Я сбил два вражеских «Мавика», потом нашел их в поле, мы «перепрошили» их электронную начинку под себя и используем в нашем батальоне.

После мобилизации прошел подготовку. После нее сначала попал в Брянскую область, а потом уже и на Красно-Лиманское направление.

— Я с детства увлекался военной тематикой, проводил время в военно-патриотических объединениях, — вспоминает боец. — Потом в этой же сфере работал и с детьми-юнармейцами, и в какой-то момент стал даже руководителем патриотического кружка. Что значит «сбежать от мобилизации»? Мне такое и в голову бы не пришло. Что же получилось бы — я учу подростков любить свою страну, прививаю им такое понимание жизни, и тут Родина говорит, что ей нужна моя помощь, а я в кусты? Это не про меня. Меня позвали — я пошел.

По словам Максима, наши бойцы справляются со всеми испытаниями и трудностями боевой жизни, но солдатский труд, безусловно, тяжелый.

— В зоне боевых действий приходится быть порой и штатным медиком. Как-то раз во время штурма мы выполняли боевую задачу и по команде «откатились» обратно. До этого я приметил на территории противника лежащий автомат и решил за ним вернуться. Уже на обратном пути встретил двух штурмовиков, один был ранен. Я оказал ему помощь и на себе донес до точки эвакуации, где находились и другие раненые. Так я случайно оказался в нужном месте в нужное время и помог людям. Я отношусь к происходящему как к сложной работе. Сложной, но необходимой. Такое отношение помогает не выгорать...

Наверное, действительно психологическое выгорание в тех непростых условиях — реальная проблема. Не каждый сможет по полгода находиться за многие километры от родных и близких. Опасность в зоне боевых действий подстерегает на каждом шагу, в каждую минуту. Как рассказал Максим, помогает правильный настрой. А еще — гуманитарная помощь. Благодаря ей бойцы не только получают посылки из дома, но и сами отправляют послания. По словам бойца, греет не грелка или еда, нет ничего лучше весточки из дома.

А еще важно, чтобы рядом был дружный коллектив.

— Мы как начинали служить одной ротой, так и служим, — рассказал боец. — Коллектив слаженный, с боевым настроем тоже все в порядке. Кстати, с нами начинал службу один сержант, который сейчас уже стал заместителем командира батальона по работе с личным составом. И ребят в атаку водил, и роту однажды защитил.

Почти у всех есть какие-то хобби — надо же отвлекаться: я читаю книги в телефоне, обучаю ребят, которые пришли на СВО из офиса, совершенствую штатное оружие, оснащение. Некоторые вырезают по дереву.

ВСУ оставляют раненых умирать

На вопрос, какая помощь нужнее всего на передовой, Максим ответил так:

— Дроны действительно очень и очень нужны! Но, думаю, в ближайшее время этот вопрос решится. В целом же бойцы в зоне СВО чувствуют помощь и поддержку тыла. Нам привозят генераторы, форму, блиндажные свечи и прочие нужные вещи. Шлют и приятные мелочи, посылки идут из всех городов. Люди помогают просто так, даже не зная нас лично, — улыбается Максим и делает оговорку. — Только, пожалуйста, не присылайте тушенку, ее в армии более чем достаточно.

По словам бойца, у ВСУ тоже дронов немало. Причем, как рассказывали украинские пленные, есть жесткая установка: если потерян дрон, то оператора отправляют в штурмовики, раз не смог уберечь технику. Мол, раз такой растяпа, иди на поле боя и добывай сам себе новый дрон.

— А еще я замечаю, что, когда наши штурмовики берут позиции, украинцы не спасают своих раненых, просто бросают их там, где лежат. Они и сдаются в плен. Был момент, когда мы уже проутюжили вражеские позиции «Градами», а тут к нам вдруг выходят два раненых солдата ВСУ и сдаются в плен.

По словам Максима, в войсках на передовой лишними не бывают средства радиоэлектронной борьбы — комплексы РЭБ, защищающие от дронов противника, приборы ночного видения и тепловые прицелы, медикаменты, средства тактической медицины. Это сможет спасти жизнь, а душу, по его словам, согревает другое:

— Письма — вот что открываешь с настоящим трепетом. У нас был такой момент: парень взял письмо, и оказалось, что оно из населенного пункта рядом с его родным городом. Письмо было от девочки, там было много добрых слов и пожеланий. Очень искренних — дети всегда пишут от сердца.

Наш боец поехал в отпуск, дело было в сентябре, взял и пришел к этой девочке в школу на линейку. И для него, и для ребенка это стало событием. Так что письма нужны, мы их ждем, они нас греют.

Хочется сказать спасибо всем, кто помогает, — и за гуманитарную помощь, и за теплые письма.

Максима очень тронуло теплое отношение жителей Тверской области к бойцам СВО.

— Тверская область очень помогает фронту, а в родном регионе люди тепло и сердечно относятся к военным. Однажды, представляете, мне даже место попытались уступить в автобусе. Я опешил, растерялся: думаю, я же молодой, неужели так плохо выгляжу?..

Мы, наверно, именно для этого и поехали на фронт, — говорит он, — чтобы у людей глобально здесь ничего не изменилось, чтобы мирная жизнь продолжалась. Именно за это мы ведь и бьемся.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах