В Восточной Европе День Победы плавно превращается в день оккупации советскими войсками несчастных европейцев. Былые «нормандские» союзники потихоньку отделились от России и отмечают «свою» победу 7 мая, перестав приглашать делегации из Российской Федерации на эти торжества, в том числе и на недавнее, по случаю освобождения Красной армией концлагеря в Освенциме. В европейских странах безжалостно сносят памятники советским героям-освободителям, совершают акты вандализма и кощунства в отношении захоронений наших воинов, устраивают провокации, запрещают своим гражданам даже вспоминать о празднике 9 мая. Стремление принизить главенствующую роль СССР в Победе является осознанной политикой нынешних европейских элит. Их цель — выбить из нашего общества главную скрепляющую опору.
Виртуальная история подменяет подлинную. В школьных программах по всему Европейскому континенту, где 79 лет назад громко, во весь голос, в экстазе славили Красную армию и готовы были руки целовать освободителям, сегодня утверждается, что если СССР и сыграл какую-то роль в войне, то лишь второстепенную, малозначительную. Победили, конечно же, американцы. Над этим без остановки работает Голливуд, западное просвещение, их пропаганда. Это вбивается в головы подрастающим поколениям.
На Победу СССР продолжаются гибридные атаки, по напору не менее яростные, чем атаки под Ржевом и Сталинградом. Ведь именно Победа стоит на пути разлома и окончательного уничтожения нашей Евразийской цивилизации. Запад это хорошо понимает, решив поставить точку и, не откладывая, довести до конца сумасбродные планы Гитлера. Но, как показывает практика, предприятие это для них весьма и весьма рискованное.
Благодаря чему мы победили? У меня перед глазами пример моего деда-фронтовика Георгия Дмитриевича, родом из Сватова Луганской области, где сегодня идут яростные бои с последышами фашистов, и этот город мелькает во фронтовых сводках. Его школьный выпускной вечер состоялся в черную для страны дату 22 июня 1941 года в Харькове, куда перевели отца-железнодорожника. После пяти месяцев обучения в Гомельском военно-пехотном училище, эвакуированном в узбекский Катта-Курган, восемнадцатилетний лейтенант-пехотинец был брошен на защиту Москвы, на Калининский фронт, под Ржев, где шли упорные, кровавые бои; хлебнул лиха, но с честью выдержал все испытания. Касаясь корней нашей Победы, он много рассказывал о довоенном развитии страны, роли патриотического воспитания в средней школе, которую, как и училище, окончил с отличием, о комсомольцах-добровольцах, организационном чуде эвакуации, способности народа и власти наладить жизнь в стране и не сдаваться в условиях катастрофы, об умении высшего офицерского состава учиться, о самопожертвовании советского народа. Рассказывал о роли компартии, мощнейшей организующей силе, которую несправедливо изымают из истории войны. А ведь без партии нельзя понять ни фронт, ни тыл, ни партизан, ни подполье. Идеи давали человеку силы. Во время войны коммунисты сплачивали вокруг себя людей не только на фронте, в тылу, но и в условиях фашистского плена, продолжая сопротивляться и бить врага. Мы победили благодаря боевому духу солдат и командиров, нашему общественному строю, уверенности в своей правде.
Мой второй дед, Григорий Адамович, — белорус, участник одного из первых танковых сражений в истории войны, прошедший Калининский, Волховский, Воронежский фронты. Встретил войну 22 июня 1941-го на границе с Германией, в г. Алитус. Тогда 5-я танковая дивизия, где он служил, приняла неравный бой с фашистами. В декабре 1941 года был тяжело ранен под Москвой.
Наглядный пример моих дедов, как и миллионов других фронтовиков, показывает, что мы победили благодаря сплоченности, соединению усилий всех народов нашей цивилизации перед лицом врага. Мои деды обучались военному делу и сражались плечом к плечу с русскими, белорусами, украинцами, казахами, узбеками, грузинами, азербайджанцами и всеми другими народностями многонациональной страны. Как они вспоминали, везде проявлялось советское братство. Взаимная поддержка, связь и родство помогали выживать и противостоять псам-рыцарям. Коллективизм вчистую разнес западный индивидуализм. Это была великая Победа всей нашей цивилизации.
Сейчас, когда Запад напрямую вторгся в пределы нашего пространства, нельзя растерять нашу общую цивилизационную идентичность. Цивилизационная идея, мощная и объединяющая, может запросто стать национальной. Той самой, которую пока безуспешно ищут теоретики. В ней заложен огромный созидательный заряд, направленный в будущее. На выкорчевывание этой идеи из нашего сознания брошены огромные средства, главные интеллектуальные резервы геополитических противников.
Оживить единый могучий организм, собрать постсоветские народы и государства в новых условиях и на новых принципах способна только сильная и независимая Россия как ядро нашей цивилизации. Многонациональная и многоконфессиональная страна всегда тяготела к коллективному мироустройству, об этом не раз говорил президент России Владимир Путин. Изобретать механизм, модель объединения в новых реалиях уже нет необходимости. Такая универсальная интеграционная форма, как Союзное государство Беларуси и России, все наглядно продемонстрировала в практическом смысле. На Западе понимают опасность нашего объединения, всеми силами стремятся разорвать, оплевать, разрушить наш Союз, врагам хочется, чтобы до других частей нашего общего организма не дошла эта мысль. Там помнят о силе СССР. «Славянское самосознанье как Божья кара их страшит!» — писал Ф.Тютчев, указывая на европейцев. Слова поэта из далекого 1867 года созвучны нашему времени.
Великая Отечественная война отдаляется, уходят от нас те, кто ковал нашу Победу... Но подвиги отцов и дедов не должны забываться, исчезать из нашего сознания, ибо это может лишить нас опоры, разрушить связь времен и поколений, делая слабыми и беззащитными перед лицом врага. Память о той войне укрепляет наши силы, помогает России ощутить свое особое место в Евразийском сообществе народов. Мы должны беречь Победу, хранить ее как зеницу ока, как лампадку священного огня, как огонек во тьме.