К ответу за семейную политику призвали министров сразу обе палаты российского парламента. Проблема даже в том, что ответственного за семейную политику у нас, как выяснилось, нет. Поэтому спрашивать пришлось со всех, кто приехал на заседание Совета законодателей в пятницу.
Вячеслав Володин попытался добиться от Татьяны Голиковой, кто же в России отвечает за семейную политику.
- Неформально мы считаем, что это Министерство труда и социальной защиты, - ответила вице-премьер.
Ответ спикера ГД явно не устроил.
- Татьяна Алексеевна, когда у нас это всё неформально, наверное, это не самая лучшая ситуация, тем более если мы говорим о достижении национальных целей. А вопрос демографии для нас судьбоносный. Поэтому давайте мы этот вопрос закрепим, чтобы был ответственный министр, ответственное министерство. Потому что политика в этой сфере будет тогда координироваться этим ведомством. Иначе у нас получится так, что отвечают все, но ответственного не найти, - призвал Володин.
От «неформально ответственного» главы минтруда Антона Котякова парламентарии пытались добиться ответов на самые животрепещущие вопросы семейной политики. Но остались недовольны.
- Антон Олегович, присаживайтесь, от греха подальше! – отпустила министра с трибуны Валентина Матвиенко.
У думцев и сенаторов к семейной политике вполне конкретные претензии. Во-первых, цены. Володин привел конкретные данные: ““Стоимость корзины из 10 наименований - подгузники, бельё, кровать, коляска для новорождённого, смеси сухие молочные и тому подобное. В декабре 2018 года стоила 26 558 руб. В декабре 2023 года - 37 953 рубля. Рост в полтора раза. Кто эти вопросы контролирует и с кем эти вопросы мы будем обсуждать?” – возмутился Вячеслав Володин.
Валентина Ивановна, в свою очередь, напомнила о ценах на детское питание. “ Беда бедой! Питание в основном импортное. Банка детского питания стоит пять тысяч. Ее хватает на неделю. То есть нужно 20 тысяч только на питание. Надо посмотреть, чтобы нам начать производить детское питание для детей от рождения до года” - заявила Матвиенко и добавила, что молочные кухни в большинстве регионах страны и вовсе закрылись.
- Только в 21 регионе они сохранились. На Кавказе одна женщина производит детское питание из козьего молока. Ее пытаются закрыть – она сопротивляется. Мы не можем сидеть на игле импортного детского питания. У нас есть все возможности и условия. Но когда из-за рубежа все привозят, здесь только добавляют витамины и пишут, что это отечественное, - сказала спикер Совфеда.
С детскими врачами ситуация в регионах также обстоит остро. Тут уже вопросы у парламентариев накопились к главе Минздрава Михаилу Мурашко. Тот, выступая перед Советом законодателей, говорил больше об успехах. Например, в одном только прошлом году медикам удалось 46 тысяч женщин отговорить от аборта на ранних сроках беременности.
Но спикер нижней палаты был непреклонен: куда эта женщина потом поведет ребенка, если в регионах врачей-педиатров не хватает?
“ Мы говорим: женщины, рожайте! Пускай будут большие семьи. К кому пойдёт мамочка с ребёнком? – поставил вопрос ребром Володин. - Да, оборудование замечательное купили. Во многих районных центральных больницах оборудование стоит на складе в пакете, как пришло, год, второй, потому что нет специалистов. В больницу идут к врачу, в школы идут к учителю. Поэтому стены могут быть новыми, а не будет там учителя, не будет там врача. Оборудование будет замечательное, но некому на нём работать будет”.