МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Кейтгейт»: названы три причины выхода королевского скандала из-под контроля

В британской монархии происходит что-то неладное

Сообщения об обнаруженном у Кейт Миддлтон раке дополнили печальный шлейф вокруг британской королевской семьи, которой не привыкать к скандалам. От слухов об измене до реальных романов, разводов и отречений от престола, неуправляемых членов королевской семьи, телефонных записей, реабилитации и сомнительной дружбы принца Эндрю с педофилом Джеффри Эпштейном — список печально известных инцидентов длинный и порой непристойный. Однако впервые за последнее время произошло что-то странное: сокрытий и неясностей стало больше, чем самих историй.

Фото: Global Look Press

Показательный пример: халтурная работа по редактированию фотографии Кейт Миддлтон на День матери, пишет издание Vox. Семейный портрет, предположительно, был создан для того, чтобы заставить людей перестать говорить об отсутствии принцессы Уэльской в поле зрения общественности. Но вместо того чтобы развеять скептицизм, неряшливо обработанный снимок сделал Кенсингтонский дворец менее заслуживающим доверия и только усилил слухи об исчезновении Кейт. Реакция также вызвала побочные скандалы, такие как слухи о том, что принц Уильям якобы изменяет своей больной жене с ее подругой леди Роуз Хэнбери, маркизой Чолмондели.

Вся эта суматоха теперь называется “Кейтгейт”. Чем дольше длится "Кейтгейт", тем менее контролируемой кажется королевская семья, констатирует Vox.

Для монаршей семьи Великобритании и учреждения, которые, как известно, работают как невероятно эффективная машина, то, что «Кейтгeйт» становится темой международных новостей, не может не ощущаться как провал на нескольких фронтах. 

И вот какие причины происходящего выделяет издание Vox.

Все это произошло без королевы Елизаветы, которая руководила семьей

Непреходящим наследием королевы Елизаветы II было то, что она была чрезвычайно хороша в своей работе. Поговорка “никогда не жалуйся, никогда ничего не объясняй” - это такая простая и совершенная квинтэссенция PR-стратегии, которую использовала Елизавета. Королеве было легче выполнять свои обязанности, если она держала свои карты при себе.

У этой модели могли быть свои недостатки (например, отсутствие реакции из дворца сразу после смерти принцессы Дианы), но по большей части такой образ поведения позволял королеве оставаться в стороне от драки, когда, скажем, в браках ее сыновей имела место супружеская неверность или — того хуже — ее муж говорил что-то расистское.

Королева точно понимала, что она и ее семья были символом и что благосклонность имеет решающее значение для монархии. До ее смерти рейтинги одобрения королевы были чрезвычайно высокими. Для сравнения, непосредственно перед коронацией короля Карла III весной 2023 года опрос показал, что поддержка британцами монархии упала: 36 процентов взрослых британцев ответили, что у них более негативное мнение о королевской семье, чем 10 лет назад.

Ключом к успеху королевы Елизаветы было то, что она знала, как прожить свою жизнь на глазах у общественности, оставаясь при этом максимально нейтральной. Как отмечают журналисты, политики, историки, королева Елизавета была исключительной в том, что не поддавалась тенденциям, причудам или политике, а скорее позиционировала себя как символ своего народа — пожимала руки мировым лидерам на государственных обедах, вежливо улыбалась в больницах и произносила торжественные речи в память о погибших героях. Она всегда понимала, насколько ее роль королевы символична, и поэтому сохраняла свою личную жизнь непрозрачной — она никогда не давала интервью, ее личные письма и дневники будут изучены доверенным помощником, прежде чем будут переданы в королевский архив, а люди, которыми она себя окружала, были отобраны после их полного изучения. Лояльность и осмотрительность.

Такие фильмы, как "Королева", и телевизионные шоу, такие как "Корона", мифологизировали стоицизм Елизаветы II, изображая ее границы и частную жизнь как достижения. Неважно, что эти произведения являются вымышленными интерпретациями, потому что фигура, которой они восхищаются, была такой индивидуальностью.

Мы даже не знаем, сколько денег она стоила, и только недавно узнали, сколько она лоббировала за благоприятное законодательство для своей семьи, пишет Vox. Аналогичным образом, в последние годы жизни, когда Елизавета II иногда пропускала мероприятия, журналисты просто называли ее недомогания “проблемами с передвижением”. До сих пор неясно, насколько она была больна перед смертью.

“В конце своей жизни королева Елизавета II заболела раком костей, - рассказала CBS на этой неделе редактор и королевский эксперт Тина Браун. – Люди не осознавали, что последние шесть месяцев своей жизни она фактически была прикована к инвалидной коляске. Публика никогда этого не видела, но так оно и было”.

Даже после ее кончины только бдение у гроба королевы позволило враждующим Уильяму и Гарри воссоединиться (ненадолго), чтобы почтить память их бабушки. За пределами дворца некоторые задавались вопросом, может ли ее кончина позволить “вести разговоры, которых намеренно избегали из уважения к королеве Елизавете”. Дискуссии о некоторых традициях, в том числе о том, должен ли монарх быть главой Англиканской церкви, “сейчас могли бы быть более открытыми и доступными”.

Есть причина, по которой, несмотря на множество королевских неприятностей, которые пережили она и ее семья, и на то, насколько поляризованными стали некоторые из ее потомков, королева Елизавета остается в значительной степени любимой. У нее не было безупречного послужного списка, но оставшиеся в живых члены ее семьи не так хороши в игре, когда публике не о чем говорить, особенно перед лицом скандала.

Меган Маркл больше не громоотвод таблоидов

В 2020 году принц Гарри и Меган Маркл, герцог и герцогиня Сассекские, объявили, что отказываются от своих королевских обязанностей и переезжают в Соединенные Штаты. Год спустя Меган рассказала Опре Уинфри, что этот шаг был вызван ухудшением ее психического здоровья; послеродовая депрессия после рождения ее сына Арчи в сочетании с тем, как ужасно к ней относилась британская пресса, и отсутствием сочувствия со стороны членов королевской семьи привели Меган к мыслям о самоубийстве, рассказала Меган.

Британские таблоиды были откровенно ужасны, часто прибегая к расистским приемам, чтобы обсуждать Меган и ее семью, изображая герцогиню разрушительницей семьи, злодейкой из низшего класса, констатирует Vox. После их переезда в США таблоиды не могли сосредотачиваться на герцоге и герцогине Сассекских так же интенсивно, как раньше.

Без Гарри и Меган британские королевские репортеры и светские хроники начали фокусироваться на других членах семьи, в частности на Уильяме и Кейт.

В последнее время ходит множество слухов о том, что принц Уильям изменяет с маркизой Чолмондели (точнее, Чамли). Также ходили безудержные сплетни о том, что у Миддлтон якобы расстройство пищевого поведения. Исчезновение Кейт из общественной жизни только усилило эту болтовню, как и испорченное фотошопом изображение, которое она опубликовала, чтобы опровергнуть слухи.

Когда Меган находились в центре внимания, сторонним наблюдателям было нетрудно увидеть явную разницу между тем, как пресса освещала ее действия (негативно), и тем, как они сообщали о Кейт (от нейтрального к позитивному). Но, как отмечают журналисты, “Кейтгейт” также показывает, насколько больше дворец готов защищать последнюю. Даже если неудачная фотография стала неуклюжей историей, это все равно была попытка защитить будущую королеву Англии.

“Одна из причин, по которой эта история стала вирусной, в первую очередь заключается в том, что в прошлом, как сообщается, это было не то, что они были готовы сделать для Меган Маркл”, - объясняют журналисты, утверждая, что с точки зрения королевской семьи, власть должна защищать власть. Но только потому, что предпринимаются серьезные усилия, чтобы оградить Кейт от британской прессы, это не значит, что у нее иммунитет. На этот раз она, возможно, сможет почувствовать, насколько безжалостными могут быть СМИ.

Король болен, и нет никакого ощущения, что кто-то взял на себя ответственность

В начале февраля король Карл III объявил, что у него диагностирован рак и он не сможет выполнять часть королевских обязанностей. Хотя Букингемский дворец не подтвердил, какой вид рака у монарха, премьер-министр Риши Сунак сказал, что он был обнаружен на ранней стадии. Также ходят слухи, что рак Карла гораздо серьезнее, чем считалось, и что король в прошлом поддерживал альтернативную медицину, что может привести к конфликту с его онкологами. Как бы то ни было, отсутствие суверена оставило королевскую семью без номинального главы, лидера, который, по крайней мере, кажется главным.

Одним из странных аспектов исчезновения Кейт Миддлтон является то, что оно сопровождалось необычными отлучками других членов королевской семьи в дополнение к проблемам со здоровьем Карла. В конце февраля наследный принц Уильям пропустил похороны своего крестного отца, короля Греции Константина. А примерно через неделю было объявлено, что королева-консорт Камилла также возьмет перерыв в своих королевских обязанностях.

“Кричащие заголовки предполагают, что дело несерьезное; скорее, они маскируют кризис”, - пишет одна из журналисток, объяснив, что представление о том, что члены королевской семьи наслаждаются собой и их можно увидеть на мероприятиях, имеет решающее значение для монархии. Одновременные исчезновения Карла III и Кейт Миддлтон из поля зрения общественности выглядят признаком раскола власти.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах