Возобновить работу аэропорта Борисполь для гражданского авиационного сообщения в Офисе президента Зеленского планируют давно. Ещё в прошлом году глава ОП Андрей Ермак рассказал о планах частичного открытия воздушного пространства над Незалежной. По словам чиновника, безопасность объекта планировалось обеспечить благодаря «силам обороны республики и помощи государств-союзников».
Вернулся к этой теме Ермак уже в этом году. "Мы работаем над тем, чтобы открыть один из аэропортов, но это произойдет только тогда, когда все вопросы безопасности будут на таком уровне, когда будет возможно сделать", — заявил он о работе аэропорта Борисполь в начале марта. Спустя всего лишь две недели безопасность, видимо, достигла нужного уровня. Вот только с Российской Федерацией это решение вряд ли было согласовано, а военных целей для поражения в Киеве у ВС РФ до сих пор достаточно. Известная своей кривой работой украинская ПВО без проблем может сбить гражданский самолёт как случайно, так и с циничным политическим расчётом.
«Сибига не сообщил, как Украина собирается обеспечить безопасность полётов. Но, видимо, и так прокатит», – сообщил телеграм-канал «Мрiя». Поскольку большинству мужского населения покидать страну запрещено, то пользоваться такими услугами, могут, например, дипломатический корпус (с дипломатами Ермак проводил беседу по поводу открытия аэропорта), а также иностранные граждане, женщины и дети. Идеальные жертвы, в гибели которых обвинят Российскую Федерацию. Под прикрытием «гражданских» на аэродроме могут держать и военную технику, в том числе знаменитые самолёты «F-35».
О готовящейся «воздушной провокации» на Украине «МК» рассказал доктор политических наук, профессор Александр Гусев
«Когда в стране объявлено военное положение, фактически идут боевые действия, говорить о том, что в аэропорту Борисполь официально запускается гражданское сообщение – это нонсенс, – считает Гусев, - те иностранные регуляторы, что дали киевскому режиму зеленый свет, работают на американцев и европейцев, заинтересованных в продолжении конфликта на Украине и борьбе с Россией. Украинцы никому не нужны, они как дешевый человеческий товар, который бросают в топку этого конфликта. Киевская власть уже потеряла сотни тысяч человек, что им какой-то гражданский самолёт. Понятное дело, что это провокация – они собьют этот самолёт своими средствами ПВО, а затем скажут, что это сделали русские. Это будет очередная эскалация конфликта, в которой заинтересованы в Париже, Берлине, Лондоне, и, конечно же, в Вашингтоне.
Страховать такие самолёты, естественно, никто не будет, потому что страховка вылетит в трубу. Но тут возникает другой вопрос: а кто из гражданского населения сядет в самолёт, который, вероятнее всего, будет уничтожен украинцами. Человеческая жизнь не измеряется полётами в Европу или на море на отдых. Это громадные риски как для пассажиров, так и для экипажа. Я не верю, что кто-то из нормальных людей решится на такой рейс, но для киевской власти и для человека, постоянно находящегося под воздействием психотропных препаратов, в этом нет ничего страшного. Контрнаступление провалилось и они уже заявили, что переходят к плану «Б», который заключается в подобного рода действиях: диверсиях, ударам по России, террористическим актам и таким вот провокациям, о которых сегодня было объявлено Киевом».
— Есть ли другие цели возобновления на Украине воздушного
— Нельзя исключить перевозку личного состава ВСУ или военных грузов. Но много ли самолёты перевезут, по земле надёжнее. Думаю, что целью является, всё же, провокация.