- Когда мы читаем, что ВСУ планируют проводить контрнаступление в 2024 году, - говорит Линин, - то следует понимать, что это их представление о совершенно другой реальности. И под контрнаступлением они имеют в виду, конечно, не действия по разрушению линии обороны российских сил, прорыв далеко вглубь наших позиций и выход на территорию каких-то российских регионов. Абсолютно нет. Как правило, под контрнаступлением ВСУ понимают локальные бои за какое-то ничего не значащее село, какую-то ни к чему не обязывающую территорию, на которой впоследствии даже не смогут закрепиться.
- Тогда для чего нужны эти заявления?
- Заявления о контрнаступлении звучат не для нас, не для российских военных, не для российских граждан. Киев анонсирует свои планы для внутреннего потребителя на Украине, потому что граждане этого государства должны верить, что у них есть какие-то перспективы, что для них может наступить ещё какое-то светлое будущее.
То же самое касается и внешних партнёров Украины. Для них транслируется то, что готовится какое-то наступление: «Давайте нам оружие, оно нам необходимо, потому что мы будем не просто защищаться, а пойдем в атаку. Мы будем освобождать свои территории». Вот посыл для Запада.
Но дело в том, что в реальности стратегической инициативой на всем протяжении линии фронта обладают только российские силы. Изменить ситуацию ВСУ не могут. Даже та обстановка, которая сложилась под Авдеевкой, когда максимальное количество резервов ВСУ было брошено на ликвидацию прорыва российских сил с попыткой отбить те же Бердычи, Ласточкино, Тоненькое, особо не изменилась.
Мы видим, что, несмотря на огромные человеческие потери, которые понесли переброшенные туда относительно боеготовые бригады, ВСУ со своей задачей не справились. Они были остановлены, и вынуждены были вместо контратаки закрепляться на тех позициях, на которых остановились. Просто для того, чтобы не рассыпаться окончательно и не начать отступление.
То есть все эти усилия ни к чем не привели. Имея превосходство в живой силе, задействуя американские танки «Абрамс», БМП «Брэдли», натовскую артиллерию и большое количеством дронов, ВСУ даже на локальном участке боевых действий ничего не добились.
Поэтому говорить о том, что Украина сможет организовать в 2024 году контрнаступление — это области фантазии. Причем больной.