Замысел был такой: Навальную должны были посадить рядом с Джилл Байден и Еленой Зеленской в качестве «символов сопротивления президенту России Владимиру Путину».
Однако, прознав о соседстве, Зеленская отказалась. Сработал «казус бутерброда». Десять лет прошло, а в Киеве помнят, что на вопрос, не вернет ли он Крым Украине, если все-таки станет президентом, ныне покойный муж Иоланды ответил: «Крым – это бутерброд с колбасой, что ли, чтобы его туда-сюда возвращать?». Поэтому и похороны были отмечены с украинской стороны огромным количеством мемов — сендвичи, бургеры и классические бутерброды отпевали и закапывали.
Ситуацию попытались спасти, но вяло как-то. Пресс-секретарь Байдена Карин Жан-Пьер сообщила, что Юлия Навальная на обращении к Конгрессу присутствовать не сможет. Зеленская в качестве символа все же поценнее будет. Но было поздно. Из «символов сопротивления Путину» осталась одна Джилл Байден.
Адепты секты покойного оказались крайне возмущены: как же так, как Зеленская могла отказаться? Здесь все боятся Флинта, а ведь Джона Сильвера боялся сам Флинт! Никто ведь не сделал больше для борьбы с «путинским режимом»!
Своим возмущением они только подтвердили свою твердолобость и необучаемость. Ну два уже года, наглядней некуда, им буквально вбивают в голову: не с Путиным борется Запад украинскими руками, а с Россией, с русскими. Все без толку.
Есть и еще одна «не бутербродная» версия конфуза. Обе дамочки просто не захотели оказаться в ситуации, когда поставили не на ту лошадку. Ведь если по осени лошадка, вздохнув, скажет «не шмогла я, не шмогла», то присутствие на мероприятии демпартии припомнят пришедшие к власти трамписты. А денежки-то нужны — бутерброд совсем кончился, снаряды тоже кончаются...