МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Тайна Дмитрия Овсянникова: разболтает ли экс-губернатор Севастополя госсекреты спецслужбам Британии

Задержанного в Лондоне бывшего главу региона обвиняют в нарушении санкций

Три дня его искали, улицу его именем назвали... Сейчас он официантом в Лондоне. Жалеет страшно». Судьба героя процитированной миниатюры Михаила Жванецкого мало чем походит на жизненные перипетии бывшего губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова. Но в одном пункте две судьбы, несомненно, схожи. Дмитрий Владимирович тоже сейчас в Лондоне. И тоже, по всей видимости, «жалеет страшно»: в конце января Овсянников был задержан сотрудниками британского Национального агентства по борьбе с преступностью.

Фото: Global Look Press

Для справки: в губернаторском кресле Овсянников находился три года - с июля 2016-го по июль 2019 года (до сентября 2017-го - в статусе врио губернатора). Ушел раньше срока: подал в отставку. Последняя должность на госслужбе - заместитель министра промышленности и торговли РФ. С этого поста Овсянников ушел не по своей воле: был уволен 23 апреля 2020 года распоряжение премьер-министра. 

Увольнению предшествовал скандал, устроенный чиновником в аэропорту Ижевска: Овсянников отказался предъявить на контроле документы и посадочный билет, обматерил сотрудников аэропорта и полиции. После чего был задержан за мелкое хулиганство. Но на сей раз все серьезнее.

Экс-губернатору Севастополя предъявлено обвинение в нарушении санкций и отмывании денег. 20 февраля Овсянников предстанет перед судом. Каким образом бывший высокопоставленный российский чиновник очутился на «вражеской» территории, доподлинно неизвестно. Но если верить лондонской «Таймс», первой сообщившей о печальном повороте в жизни Овсянникова, его не похищали и не завлекали коварно обманом.

Задержали экс-губернатора в его собственном доме в столице Великобритании, где он спокойно жил-поживал и, как говорится, добра наживал. И нажил, судя по всему, изрядно. Об этом, собственно, говорит уже факт владения собственной недвижимостью в недешевом, мягко говоря, Лондоне. Но имеются и другие факты.

Инкриминируемый Овсянникову обход санкций заключается, согласно предъявленному обвинению, в открытии счета в британском банке (HBOS), четырехкратном пополнении этого счета на общую сумму 65 тысяч фунтов (83 тысячи долларов), а также в хранении 77,5 тысяч фунтов (98,6 тысяч долларов) в наличном виде (по версии британских правоохранителей, обнаруженные денежные средства являются "криминальными").

Не миллиарды, конечно, как у некоторых иных жителей «Лондонграда» с российскими паспортами, но и такие деньги, как говорится, на дороге не валяются. К тому же, как можно предположить, это далеко не все «нажитое непосильным трудом». И с еще большей вероятностью можно предположить, что нажито это было еще в России.

В Великобритании это вообще было бы невозможно, а в Европе Овсянников просто не успел бы это сделать, поскольку до февраля 2023 года находился в санкционном списке Евросоюза, в который был включен в 2017 году, во время своего пребывания на губернаторской должности. Вышел из него, кстати, благодаря собственным усилиям: подал в суд ЕС на власти Евросоюза - и выиграл.

В своем иске экс-чиновник указал, что страдает безвинно, поскольку давно уже не занимает государственных должностей, и совершенно нестерпимо: ограничения мешают ему вести бизнес на территории Евросоюза, в частности, зарегистрировать компанию на Кипре.

Тема, каким именно образом экс-чиновник нажил капиталы для европейских инвестиций, как говорится, еще ждет своего пытливого исследователя. Большую часть российского этапа трудовой биографии Овсянникова занимает работа на госслужбе. Правда, некоторое время он посвятил бизнесу, топ-менеджерству. Но и бизнес был отнюдь не частным: госпорпорации.

Однако вопрос происхождения капиталов, сколь бы интересен он ни был, - сегодня далеко не главный. И как сановник-патриот дошел до жизни такой - пожалуй, тоже. Хотя тут есть, конечно, над чем поразмышлять. Не является ли «патриотизм» наших сановников - качеством сугубо профессиональным, которое они начинают терять сразу же после ухода с госслужбы, а покидая страну, вовсе лишаются его? Но главное все-таки другое: не разболтает ли Овсянников британцам государственные секреты, носителями которых он, несомненно, является?

Впрочем, судя по той легкости, с которой Дмитрий Владимирович после своего ухода в отставку преодолевает границы, путешествует по миру, приобретает недвижимость и прочие радости жизни в явно недружественных странах, не встречая при этом никакого противодействия, государство в нем совершенно уверено: такой не выдаст.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах