Одна из претензий киевлян к мэру города Виталию Кличко – чрезмерные траты не на защиту города, а на его обустройство. Всё это привело к недавним протестам за отставку градоначальника-боксёра. Около двадцати протестующих собралось на прошлой неделе возле офиса Президента Украины с табличками и плакатами. На некоторых из них было написано «Кличко – вор!». Участники представляли различные общественные организации Киева, в том числе «Краски жизни» и «Форум спасения Киева». Кличко обвиняют в бездумной застройке, убитой экологии, коррупции и бездумной трате средств. И сегодняшняя новость о завершении ремонта Дегтяревского путепровода вновь обернулась очередной порцией критики в адрес главы Киева.
Обновленный путепровод, по словам Кличко, имеет большую пропускную способность — до 45 тысяч автомобилей в сутки. Весь комплекс работ, а именно обустройство верхнего слоя асфальта и благоустройство территории около заездов, закончат весной.
«Сотни миллионов, если не миллиарды на развязку тратятся, жалуется украинец Юрий, — Мост еще бы сто лет простоял. Лучше бы за эти деньги построили 200 км оборонных сооружений. Спасенные жизни дороже денег».
По словам киевлян, город обустраивают в еврейском стиле: повсюду установили еврейские подсвечники «Меноры» и «Хануки». И не только в центре города, но даже на окраинах – например, на заправках, где религиозному символу, казалось бы, совсем не место.
Напряженная обстановка царит и в киевском обществе. «Нас, женщин, говорят, всех мобилизуют, уже подписали какой-то указ, вот только смысл, если нас давным-давно сдали, — рассказала «МК» жительница Киева Анна, — Киеву сейчас «губы накрасили»: делают дороги, сажают аллеи, всё переделывают. На это деньги есть, а на ремонт метро и на оборону – нет».
— Какая атмосфера сейчас царит в украинской столице?
— Очень напряженная, особенно перед новым годом, ведь людям нужно дарить друг другу подарки, а на это просто нет денег. В городе постоянно возникают конфликты из-за русского языка, перебранки, ссоры. Могут пристать с претензиями в общественном транспорте или даже у подъезда.